ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ГАРМОНИЗАЦИИ АРХЕТИПОВ САМОСТИ, КОРПОРАТИВНОСТИ И ИЕРАРХИИ : научное издание

Описание

Перевод названия: ONLINE EDUCATION AS A WAY TO HARMONIZE THE ARCHETYPES OF SELF, CORPORATIVITY AND HIERARCHY

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Идентификатор DOI: 10.15372/PEMW20200108

Ключевые слова: архетип корпоративности, архетип иерархии, самость, университет, онлайн-образование, archetype of corporativity, archetype of hierarchy, self, university, online education

Аннотация: В статье рассмотрено взаимовлияние архетипов Самости, корпоративности и иерархии на образовательный процесс в онлайн-среде. Отмечено усиление иерархических тенденций в социальном институте образования в результате появления национальных государств и запущенных ими реформ на примере Австро-Венгерской империи. Проанализировано влияниПоказать полностьюе присущей архетипу иерархии абстрагирующей безличности на проявления архетипа корпоративности. Даны указания на влияние архетипов корпоративности, иерархии и Самости на процесс возникновения коллективной идентичности в тесной связи с дифференциацией и специализацией внутри группы. Отмечена роль архетипов в реализации функции воспроизводства, налагаемой обществом на образовательные институты. Высказана идея о роли архетипа Самости в снятии противоречий меду архетипами корпоративности и иерархии. Перечислены проблемы, вызванные усилением архетипа иерархии в образовании. Проанализированы отличительные черты онлайн формы образования по сравнению с привычным офлайн форматом в развитии иерархических, корпоративных, а также индивидуационных феноменов. Показаны разнонаправленные возможности электронных форматов, которые могут быть использованы как для подкрепления, так и для ослабления тенденций архетипов Самости, корпоративности и иерархии. Указано на противоречие между инновационной формой электронного образования и консерватизмом коллективного бессознательного. Отмечена принципиальная дополняемость бессознательных схем архетипов на сознательном уровне разработки культурой их наполнения вариативными символами и образами. Приведены некоторые примеры образовательных и просветительских проектов в сети Интернет. Делается вывод, что ребалансировка влияния архетипов в пользу Самости и корпоративности открывается прежде всего в онлайн-проектах, не находящихся под управлением традиционных иерархических организаций. The article considers the mutual influence of the archetypes of Self, corporativity, and hierarchy on the educational process in the online environment.The increase of hierarchical trends in the social institution of education as a result of the emergence of national states and the reforms launched by them, is noted on the example of the Austro-Hungarian Empire. The influence of abstractive impersonality, inherent for a hierarchy, on the manifestations of corporativity is analyzed. Indications are given on the influence of the corporativity, hierarchy, and Self archetypes on the process of emergence of collective identity, in close connection with differentiation and specialization within the group. The role of archetypes in the implementation of the reproduction function imposed by society on educational institutions is noted. The article expresses the idea of the Self archetype’s role in removing contradictions between the archetypes of corporativity and hierarchy. It also lists the problems caused by strengthening the hierarchy archetype in education. The author analyzes the distinctive features of the online form of education in comparison with the usual offline format in the development of the hierarchical, corporate and individual phenomena. The multidirectional possibilities of the electronic format are shown, which can be used both to reinforce and to weaken the tendencies of the archetypes of Self, corporativity, and hierarchy. It is pointed out that there is a contradiction between the innovative form of e-education and the conservatism of the collective unconscious. It is also noted that unconscious schemes of archetypes can be supplemented at the conscious level of culture by filling them with variable symbols and images. Some examples of educational projects on the Internet are given. It is concluded that the rebalancing of the influence of archetypes in favor of Self and corporativity is revealed primarily in online projects that are not controlled by traditional hierarchical organizationsl.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т. 10, 1

Номера страниц: 3456-3464

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет

Персоны

Вхождение в базы данных