ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИИ С МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПОЗИЦИЙ : научное издание

Описание

Перевод названия: EXTERNAL AND INTERNAL FACTORS OF FORMATION OF NEW KNOWLEDGE IN TRAINING FROM INTERDISCIPLINARY POSITIONS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2020

Ключевые слова: perception of information, understanding in the process of learning, unconscious assimilation of knowledge, neurobiological aspects of learning, dichotomy, degree of complexity, understanding of the text, восприятие информации, понимание в процессе обучения, бессознательное усвоение знаний, нейробиологические аспекты обучения, дихотомия, степень сложности, понимание текста

Аннотация: Влияние окружающей среды, как и включенной в нее образовательной сферы, на формирование представлений о мире, на процесс обучения и накопления знаний, переработку и усвоение новой информации индивидуумом происходит на нескольких уровнях обусловленности. Педагогика и дидактическая наука, исторически обогащавшиеся накапливаемыми в раПоказать полностьюзвитии знаниями психологических, биологических и других наук, на современном этапе продолжают эту тенденцию, вслед за классиками не упуская из виду и философские подходы, обращенные к природе сознания, мышления, понимания, переработки информации, и новейшие достижения когнитивных и нейробиологических наук. Цель представляемого обзора в кратком анализе эмпирических и эпистемологических современных исследований, объясняющих природу отношений сознательного и бессознательного в усвоении новых знаний и окружающей среды, как одного из факторов этого взаимодействия. Анализ осуществлен с элементами полихотомического и дихотомического подходов (В.П. Клочкова и соавт.). The influence of the environment, as well as the educational sphere included in it, on the formation of ideas about the world, on the process of learning and accumulation of knowledge, processing and assimilation of new information by the individual occurs at several levels of conditioning. Pedagogy and didactic science, historically enriched accumulated in the development of knowledge of psychological, biological and other Sciences, at the present stage continue this trend, following the classics without losing sight of the philosophical approaches to the nature of consciousness, thinking, understanding, processing of information, and the latest achievements of cognitive and neurobiological Sciences. The purpose of this review is a brief analysis of empirical and epistemological modern research that explains the nature of the relationship between the conscious and unconscious in the assimilation of new knowledge and the environment, as one of the factors of this interaction. The analysis was carried out with elements of polychotomic and dichotomic approaches (developed by V. p. Klochkov et al.).

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 99-104

ISSN журнала: 22232982

Место издания: Москва

Издатель: ООО Научные технологии

Персоны

Вхождение в базы данных