The Image of Siberia in Soviet, Post-Soviet Fiction and Werner Herzog's Documentary Films

Описание

Перевод названия: Образ Сибири в художественном советском, постсоветском и документально-игровом кинематографе Вернера Херцога

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: Siberia, concept, Siberian cinematography, Siberia in cinematography, image of Siberia in ?lms, ?ction ?lms about Siberia, "Skazanie o zemle sibirskoi" ("The saga of Siberia"), "Siberia. Mon amour", "Bells from the Deep. Faith and Superstition in Russia", "Happy people: a Year in the Taiga", сибирь, концепт, сибирский кинематограф, Сибирь в кинематографе, образ Сибири в кино, художественные фильмы о Сибири, "Сказание о земле Сибирской", "Сибирь. Монамур", "Колокола из глубины", "Счастливые люди: год в тайге"

Аннотация: The article studies the concept of Siberia in audio-visual images of cinematography. The research is made on the basis of several ?lms. In Soviet cinematography the concept of Siberia is analyzed on the basis of Ivan Pyr'ev's “Skazanie o zemle sibirskoi” (“The saga of Siberia”) (1947), in Post-Soviet cinematography this concept is Показать полностьюanalyzed on the basis of Viacheslav Ross's “Siberia. Mon amour” (2011). Regarding foreign ?lms about Siberia, the author focuses on “Bells from the Deep. Faith and Superstition in Russia” (1993) and “Happy people: a Year in the Taiga” (2011) shot by Werner Herzog, a German ?lm director, in co-directorship with Dmitry Vasyukov, a Russian ?lm director. The research resulted in revealed conceptual images of Siberia translated into the culture of cinematography. The article also provides a review of scienti?c literature on Siberian cinematography. Статья посвящена исследованию концепта «Сибирь» в аудиовизуальных образах киноискусства. В качестве основы для исследования выбраны отдельные кинокартины: образ Сибири в советском кино рассматривается на примере анализа фильма Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской» 1947 г., образ Сибири в постсоветском кинематографе - на примере фильма Вячеслава Росса «Сибирь. Монамур» 2011 г. Среди зарубежных фильмов о Сибири автор останавливается на фильма немецкого режиссера Вернера Хрецога - «Колокола из глубины. Вера и суеверия в России» (1993) и «Счастливые люди: год в тайге» (2011), созданный в соавторстве с российским режиссером Дмитрием Васюковым. В результате автор раскрывает целый спектр концептуальных представлений о Сибири, которые транслируются в культуру киноискусством. Также в статье представлен обзор научной литературы, посвященной сибирскому кинематографу.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Journal of Siberian Federal University. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 8, 4

Номера страниц: 677-706

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных