ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДАЛЕННЫХ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: DEVELOPMENT FACTORS OF EDUCATION SYSTEMS IN REMOTE NORTHERN TERRITORIES OF THE KRASNOYARSK REGION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: education system, factors of development, northern territories, infrastructure, quality, digital educational environment, система образования, факторы развития, северные территории, инфраструктура, качество, цифровая образовательная среда

Аннотация: Проблема и цель. Образование сегодня выступает как важнейшая движущая сила общественного и экономического развития. Оно - основа инновационных процессов. Но в разных регионах России этот процесс идет с разной интенсивностью и эффективностью. В особенно сложной ситуации находятся удаленные от научных и образовательных центров территПоказать полностьюории, к которым относятся северные районы Красноярского края. В статье выявлены и проанализированы факторы, влияющие на развитие системы образования одной из отдаленных северных территорий - Енисейского района с компактным проживанием малочисленных народов. Цель статьи - выявить факторы развития системы образования отдаленных северных территорий Красноярского края. Методология исследования основывается на положениях компетентностного и системно-деятельностного подходов. Объектом исследования являлась сформированная в настоящее время система образования. Исследование проводилось с использованием методов анализа, систематизации, обобщения и полевого эксперимента. В основу данной статьи положен метод полевых исследований, который включал в себя опрос администрации управления образованием, директоров школ, населения. Вопросы для респондентов касались: доступности и качества образования, обеспеченности кадрами, материально-технического обеспечения образовательных организаций, использования цифровых технологий, состояния дополнительного образования и др. Были проанализированы материалы ежегодных отчетов районного управления образования. Результаты. Проведенные анализ, систематизация и обобщение материалов полевых исследований позволили определить основные факторы, влияющие на развитие образования в удаленных северных территориях Красноярского края (Приенисейской Сибири). К таким факторам нами были отнесены: доступность и качество образования, переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. Выводы. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования системы образования отдаленных северных территорий, а также учтены при разработке муниципальных программ развития северных территорий.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 14-28

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Авторы

  • Диденко Людмила Анатольевна (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)
  • Кирко Владимир Игоревич (Сибирский федеральный университет)
  • Лукьянова Анна Александровна (Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнёва)
  • Саволайнен Галина Савельевна (Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных