Развитие визуального мышления у обучающихся детских художественных школ в процессе изучения творчества Ирины Верпеты : научное издание

Описание

Перевод названия: The Development of Visual Thinking among Art School Students Based on the Artistic Work by Irina Verpeta

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: визуальное мышление, художественное образование, примитивизм, стилистическая определенность творчества, живопись, искусство Сибири, Ирина Верпета, visual thinking, art education, primitivism, stylistic definition, painting, art of Siberia, Irina Verpeta

Аннотация: Исследование посвящено проблеме развития визуального мышления у обучающихся детских художественных школ в процессе изучения и стилистического анализа творчества красноярского художника - Ирины Верпеты, чей творческий путь складывается на рубеже XX - XXI веков и представляет собой сочетание различных художественных традиций. В ходе Показать полностьюизучения творчества Ирины Верпеты рассматриваются общие особенности ее творческой биографии, предлагается систематизация ее творчества и анализируются репрезентативные произведения каждого творческого периода, начиная с ученического и заканчивая современным этапом. В исследовании применяются принципы философско-искусствоведческого анализа и современной теории изобразительного искусства В. И. Жуковского и Н. П. Копцевой, стилистический анализ творчества, метод глубинного интервью. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что творчество Ирины Верпета может быть рассмотрено как вариант примитивизма, складывающегося на стыке наивно-детского отношения к миру и тонких интеллектуальных поисков профессионального художника начала XXI века. Художник создает упрощенные по форме, выразительные по цвету, сложные по содержанию, экспериментирующие с материалами и средствами выразительности произведения, несущие в себе искренне наивное, по-детски непосредственное авторское видение мира. Изучение творчества художника обучающимися детских художественных школ позволяет не только активно развивать навыки визуального мышления, осваивать принципы композиционных приемов и особенности конструирования визуальных образов с опорой на разнообразные художественные приемы и традиции, но и одновременно формировать богатое эстетически насыщенное восприятие мира и себя.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский антропологический журнал

Выпуск журнала: Т. 3, 4

Номера страниц: 8-24

ISSN журнала: 25421816

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"

Авторы

Вхождение в базы данных