ВЛИЯНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ И БИОУПРАВЛЕНИЯ НА АКТИВАЦИЮ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ВЕГЕТАТИВНУЮ РЕГУЛЯЦИЮ СЕРДЕЧНОГО РИТМА СТУДЕНТОК : научное издание

Описание

Перевод названия: INFLUENCE OF PSYCHO-EMOTIONAL LOAD AND BIOFEEDBACK ON THE ACTIVATION OF CEREBRAL CORTEX AND VEGETATIVE REGULATION OF HEART RATE IN FEMALE STUDENTS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.12731/wsd-2017-2-109-120

Ключевые слова: activation processes, DC-potential, vegetative regulation of heart rate, psycho-emotional stress, adaptation mechanisms, biofeedback, активационные процессы, постоянный потенциал, вегетативная регуляция кардиоритма, психоэмоциональный стресс, адаптационные механизмы, биоуправление

Аннотация: Цель. Изучить особенности активационных процессов и вегетативного статуса девушек-студенток в ситуации психоэмоционального напряжения и после курсового применения игрового биоуправления. Материалы и методы. В исследовании участвовали 22 студентки в возрасте от 18 до 21 года. Регистрация физиологических параметров проводилась с инфоПоказать полностьюрмированного согласия испытуемых. Использовались методы: омега-метрии, вариационной кардиоинтервалографии, игрового биоуправления по частоте сердечных сокращений. Результаты. В ситуации психоэмоционального напряжения у 50% студенток обнаружен неоптимальный уровень активации лобной коры, выражающиеся в чрезмерной экспрессии, либо в снижении суммарных показателей постоянного потенциала. Со стороны вегетативной системы наблюдалось усиление симпатических влияний на сердечную деятельность по сравнению с фоновыми значениями, в структуре сердечного ритма выявлено преобладание центрального контура регуляции. Отмечено выраженное напряжение регуляторных механизмов у 82% испытуемых. После прохождения курса из 10 сеансов биоуправления у всех студенток наблюдалась нормализация показателей активационных влияний на кору головного мозга и вегетативной регуляции сердечного ритма. Заключение. Таким образом, индивидуальные особенности активации и нейровегетативной регуляции сердечного ритма являются важными индикаторами функциональных возможностей и успешности адаптации организма студенток в ситуации психоэмоционального напряжения. Background: To study the features of activation processes and vegetative status of the female students in a situation of emotional stress and after a course of game biofeedback. Materials and methods: The study involved 22 students aged between 18 to 21 years. Registration of physiological parameters was carried out with the informed consent of the subjects. Methods were used: omegametry, variation cardiointervalography, game biofeedback on heart rate. Results: In the situation of emotional stress in 50 % of students discovered a suboptimal level of activation of the frontal cortex, manifested as excessive expression or the reduction of total indicators of DC-potential. From the side of the autonomic system were increased sympathetic influences on cardiac function compared to baseline values, the structure of heart rate revealed the predominance of central regulation contour. It is noted that expressed tension of regulatory mechanisms in 82% of subjects. After a course of 10 sessions of biofeedback in all students were observed normalization of activation effects on the cerebral cortex and vegetative regulation of the heart rate. Conclusion: Thus, the individual characteristics of activation and autonomic regulation of heart rate are important indicators of the functionality and success of adaptation of students in a situation of emotional stress.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: Т. 9, 2

Номера страниц: 109-120

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

  • Лисова Надежда Александровна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Шилов Сергей Николаевич (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Муллер Татьяна Андреевна (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных