ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ГОСАТТЕСТАЦИИ В ПЕДВУЗЕ

Описание

Перевод названия: PORTFOLIO AS A MEANS OF STUDENTS’ PROFESSIONAL COMPETENCE EVALUATION AT FINALS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: информационный, портфолио личностного роста, parts of portfolio: language, informational, portfolio, reflection, personal growth portfolio, professional, cultural, портфолио, рефлексия, части портфолио: языковой, профессиональный, культурологический

Аннотация: В статье рассматривается проблема оценки и контроля достижений студентов. Отмечено противоречие между необходимостью пересмотра сущности феномена и его практической реализацией. Представлены возможности портфолио как модели «субъект-субъектного» образования. Раскрыта феноменология портфолио в образовательной сфере. Доказана правомеПоказать полностьюрность использования портфолио на госаттестации будущих учителей иностранного языка, что позволяет фиксировать учебные, внеучебные достижения студента, его личностный рост, изменения в профессиональной сфере. Установлено, что главной составляющей портфолио как средства оценивания сформированности профессиональной компетентности студентов является рефлексивная составляющая, основанная на самоанализе учебной и внеучебной деятельности будущих педагогов. Приводятся данные опытно-экспериментальной работы, подтверждающие, что портфолио содержит в себе разнообразные возможности и контенты, позволяющие выявить его многофункциональность. Описан опыт составления портфолио, его частей: языкового, профессионального, информационного, культурологического и портфолио личностного роста. The problem of evaluation and monitoring of students? progress is discussed. The contradiction between the need of revising the nature of the phenomenon and its practical realization is noted. Possibilities of portfolio’s model as "subject-subject" education are proved. Phenomenology portfolio in the educational sphere is disclosed. The validity of using portfolio at the finals at foreign language teachers’ professional education is proved that allows to record student’s academic and extracurricular achievements, his personal growth and changes in the professional sphere. It is found that the main component of portfolio as a means of evaluation of the formation of student’s professional competence is the reflective component based on the self educational and extracurricular activities of future teachers. The data of the experimental work showing that portfolio contains a variety of features and contents that reveal his versatility is represented. The experience of compiling the portfolio and its parts: language, professional, informational, cultural and personal growth portfolio is shown.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 241-241

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Семенова Е.В. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Семенов В.И. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных