МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА "ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ" НА ОСНОВЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE METHODS OF DEVELOPING COMPUTATIONAL THINKING OF STUDENTS WHILE STUDYING THE COURSE "NUMERICAL METHODS" BASED ON BLENDED LEARNING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.32517/0234-0453-2019-34-6-34-41

Ключевые слова: дисциплина "Численные методы", визуализация, вычислительное мышление, смешанное обучение, discipline "Numerical methods", visualization, computational thinking, blended learning

Аннотация: Работа посвящена рассмотрению вопроса повышения качества обучения студентов дисциплине «Численные методы» с помощью развития когнитивной компоненты вычислительного мышления на основе смешанного обучения. В статье излагается методика по формированию вычислительного мышления студентов-математиков, основанная на визуализации алгоритмиПоказать полностьюческих расчетных схем и активизации познавательной самостоятельности студентов. Дана характеристика вычислительного мышления, показаны содержание и структура вычислительного мышления. Утверждается, что студент, обладающий таким мышлением, способен проявить себя наилучшим образом в области своей профессиональной деятельности. Описаны результаты применения методики. Для определения уровня сформированности когнитивной компоненты вычислительного мышления разработана диагностическая модель на основе измерения содержательной, операционной и мотивационной компонент. Показано, что предложенная методика развития вычислительного мышления студентов, учитывающая индивидуальные особенности мышления обучающихся, содержательно опирающаяся на теоретические и практические аспекты изучения дисциплины, повышает результативность усвоения курса «Численные методы». Материалы статьи имеют практическую ценность для преподавателей математических дисциплин, использующих в своей профессиональной деятельности информационно-телекоммуникационные технологии.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Информатика и образование

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 34-41

ISSN журнала: 02340453

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Образование и Информатика

Авторы

Вхождение в базы данных