МЕТОДЫ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Описание

Перевод названия: METHODS OF OBJECTIVE ESTIMATION OF HEALTH AND FUNCTIONAL READINESS OF STUDENTS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2012

Ключевые слова: physical activity, endurance, students, electrocardiogram, functional readiness, физическая нагрузка, выносливость, студенты, электрокардиограмма, функциональная готовность

Аннотация: Одной из важных проблем, стоящих перед преподавателями физической культуры, считается низкий уровень здоровья и недостаточная физическая готовность студенческой молодежи. Другая проблема, это отсутствие надежных и достоверных методик контроля над нагрузкой, получаемой студентами на занятиях, что нередко приводит к ухудшению их функПоказать полностьюционального состояния. Целью данной работы является повышение уровня функциональной готовности студентов к физической нагрузке, что положительно повлияет на общую физическую готовность. Методы исследования: Автор предлагает использовать в учебном процессе кафедр физического воспитания, методику профессора А.И. Завьялова, как информативный и надежный критерий оценки реакции организма на физическую нагрузку. Данный метод хорошо себя зарекомендовал в тренировочном процессе спортсменов высокого класса. Результаты: Согласно полученным данным, у молодых людей занимающихся в экспериментальной группе, в резуль тате учебно-тренировочных занятий, минутный объем крови уменьшился достоверно (Р0,05) с 5,6±0,4 л/мин. до 4,5±0,3, свидетельствуя о более экономичном функционировании организма в покое студентов экспериментальной группы по сравнению с изначальными параметрами. Полученные данные показывают, что уровень функциональной готовности студентов экспериментальной группы после проведенного эксперимента, достоверно выше, чем у студентов контрольной группы. Область применения результатов: данный метод экспериментально подтвердил свою эффективность и может, по мнению автора статьи, широко использоваться в учебно-тренировочном процессе по дисциплине физическая культура, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. One of the important problems facing teachers of physical training is considered low level of health and insufficient physical readiness of student's youth. Other problem is absence of reliable and authentic techniques of control over the loading received by students on employment that quite often leads to deterioration of their functional condition. The purpose of the given work is increase of level of functional readiness of students to physical activity that will positively affect the general physical readiness. Methods of research: Author suggest to use in educational process of chairs of physical training, a technique of professor A.I. Zavyalov, as informative and reliable criterion of an estimation of reaction of an organism on physical activity. The given method has recommended itself well in training process of high-class sportsmen. Results: According to the received data, young men engaged in experimental group, as a result of training employment, minute volume of blood has decreased authentically (Р 0,05) with 5,6±0,4 l/minute to 4,5±0,3, testifying to more economic functioning of an organism in rest of students of experimental group in comparison with primary parameters. The obtained data shows that level of functional readiness of students of experimental group after the spent experiment, authentically above, than at students of control group. Scope of results: the given method experimentally has confirmed the efficiency and can, according to author of article, widely to be used in training process on discipline the physical training, in establishments of average and higher vocational training.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: В мире научных открытий

Выпуск журнала: 5. 1

Номера страниц: 126-137

ISSN журнала: 20720831

Место издания: Красноярск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр

Персоны

Вхождение в базы данных