Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя республики Тыва в условиях двуязычия : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.32744/pse.2019.4.7

Ключевые слова: профессиональная ИКТ-компетентность, будущий учитель, тувинский язык, билингвизм, этнопедагогический подход, электронная среда, электронные адаптивные обучающие курсы, professional ICT competence, future teacher, tuvan language, bilingualism, ethnopedagogical approach, electronic environment, adaptive e-learning courses

Аннотация: Работа посвящена исследованию проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей республики Тыва Российской Федерации с учетом требований новых ФГОС ВО 3++ педагогического образования и профессионального стандарта педагога. В настоящее время, несмотря на общее ускорение процесса информатизации обраПоказать полностьюзования, многие учителя различных направлений подготовки, в том числе гуманитарного профиля, отмечают недостаточность вузовской подготовки для решения профессиональных задач, связанных с применением ИКТ в будущей профессиональной деятельности. В связи с этим становится актуальной разработка и реализация новых подходов к подготовке будущих учителей, ориентированных на формирование профессиональной информационно-коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). В работе предпринята попытка построения учебного процесса с использованием электронной среды, обеспечивающего формирование профессиональной ИКТ-компетентности будущих учителей направления «Родной (тувинский) язык и литература» с учетом языковых, региональных и этнопсихологических особенностей их профессиональной деятельности. Представленные результаты получены в рамках соглашения о сетевом взаимодействии между Тувинским государственным университетом и Сибирским федеральным университетом, направленным на развитие электронной информационно-образовательной среды, включающей адаптивные электронные обучающие курсы. Результаты исследования могут быть использованы при формировании профессиональной ИКТ-компетентности учителей различных направлений подготовки для системы образования Республики Тыва, а также для других малочисленных народов России.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 77-90

ISSN журнала: 23072334

Место издания: г. Воронеж

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь

Авторы

Вхождение в базы данных