МЕТОД ПРОЕКТОВ: ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 1920-Х ГГ. : научное издание

Описание

Перевод названия: PROJECT METHOD: INTERPRETATION IN THE DOMESTIC EDUCATIONAL PRACTICE 1920-IES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: метод проектов, дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, школа 1920-х годов, реформирование образования, Единая Трудовая Школа, project method, Dalton Plan, brigade-laboratory method, school of the 1920-ies, education reform, unified labor school

Аннотация: В статье на основе анализа историко-педагогической отечественной и зарубежной литературы охарактеризован метод проектов и показана его интерпретация в отечественной образовательной практике 1920-х гг.; показано, что период после Октябрьской революции стал новым этапом в развитии отечественного образования, когда начались разработкиПоказать полностьюнового содержания образования для воплощения воспитательных и образовательных задач новой школы. Заимствование из зарубежной образовательной практики метода проектов, разработанного педагогами-реформаторами Д. Дьюи и его последователем У. Килпатриком, способствовало формированию самостоятельности и активности мышления школьников при выполнении учебных задач, в которых дети самостоятельно добывали знания, опираясь на свой жизненный опыт. Метод проектов стал новым методом реализации содержания образования единой трудовой школы в 1920-е гг. В статье раскрыты преимущества метода проектов как развивающего инициативу, умения планировать, учитывать трудности, рассчитывать силы, распределять время, необходимое для работы, как метода, способствующего развитию активности ученика в достижении цели; показано, что на современном этапе развития образования метод проектов является важнейшей образовательной технологией, которая вводится в практику школы согласно требованиям ФГОС. Based on the analysis of historical and pedagogical domestic and foreign literature, the article describes the method of projects and shows its interpretation in the domestic educational practice of the 1920s; it is shown that the period after the October revolution was a new stage in the development of domestic education, when the development of new content of education for the implementation of educational and Borrowing from foreign educational practice of the method of projects developed by teachers-reformers D. Dewey and his follower W. Kilpatrick, contributed to the formation of independence and activity of thinking of students in the performance of educational tasks in which children independently gained knowledge, based on their life experience. The method of projects became a new method of implementation of the content of education of the unified labor school in the 1920s. The article reveals the advantages of the project method as developing the initiative, the ability to plan, to take into account the difficulties, to calculate the forces, to allocate the time necessary for work, as a method that promotes the development of student activity in achieving the goal; it is shown that at the present stage of development of education the project method is the most important educational technology, which is introduced into the practice of the school according to the requirements of the GEF.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 41-41

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Плеханова Е.М. (ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»)
  • Лобанова О.Б. (Лесосибирский педагогический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет»)
  • Ершова Н.Г., рец. (ФГБОУ ВО Великолукская государственная академия физической культуры и спорта)

Вхождение в базы данных