ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В СФЕРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ : научное издание

Описание

Перевод названия: OUTLOOKS OF APPLYING AUGMENTED AND VIRTUAL REALITY TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.15372/PEMW20190208

Ключевые слова: высшее профессиональное образование, технологии образования, технологии дополненной и виртуальной реальности, инновационное образование, образовательные программы, higher professional education, education technologies, augmented and virtual reality technologies, innovative education, educational programs

Аннотация: Проблема и цель статьи - исследование перспектив новейших технологий дополненной и виртуальной реальности в сфере инновационного развития образовательных услуг высшей школы. Актуальность проблематики обусловлена стремительным развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий в разные области общественной деятельностиПоказать полностью, в том числе в образовательную сферу в силу объективных причин и субъективных предпочтений новых поколений студентов. Теоретические предположения транслируются в поле практического применения данных технологий. Изучаемые технологии рассматриваются в качестве способа профессиональных коммуникаций «преподаватель - студент». В задачи исследования входит: 1) выявление актуального состояния внедрения технологий смешанной реальности в сферу высшего образования в отечественной и зарубежной практике; 2) определение отношения преподавателей к использованию новейших виртуальных технологий в образовательном процессе; 3) представление практических результатов в исследуемой области. Методология и методика. Для достижения цели исследования применяются индуктивно-дедуктивный метод, а также методики ситуационного анализа. Выводы основаны на принципах детерминизма, результаты экспертного интервью сделаны с применением методик социологических исследований. Результаты. Результатом исследования является констатация успешного внедрения технологий смешанной реальности в сфере высшего профессионального образования, а также выявление позитивного отношения преподавателей Сибирского федерального университета к использованию новейших технологий дополненной и виртуальной реальности в образовательном процессе. В статье представлено описание AR-проекта под названием «СФУ SCIENCE» с применением современных технологий дополненной реальности. Выводы. Технологии дополненной и виртуальной реальности имеют позитивные результаты и дальнейшие перспективы внедрения в образовательный процесс отечественной и зарубежной высшей школы. Данный процесс носит взаимообусловленный характер: с одной стороны, преподаватели готовы к применению новейших технологий для более эффективного обеспечения коммуникации «преподаватель - студент» и уже успешно используют подобные образовательные технологии в своей работе; с другой стороны, студенты с интересом относятся к новинкам в обучении и сами разрабатывают проекты AR и VR-технологий для разных специальностей. The article explores the outlooks of the latest technologies related to augmented and virtual reality in the field of innovative higher education.. The relevance of the problem is explained by rapid development and implementation of information and communication technologies in different areas of social activity, including education which is caused by objective reasons and subjective preferences of new generations of students. Theories are applied in on a practice. The investigated technologies are considered as a method of professional communication "teacher-student". The objectives of the study include: 1) identifying the current state of implementation of mixed reality technologies in higher education in domestic and foreign practice; 2) determining the attitude of teachers to the use of the latest virtual technologies in the educational process; 3) presentation of practical results in the study area. Methodology. To achieve the purpose of the study, inductive-deductive method and methods of situational analysis are used. The conclusions are based on the principles of determinism, the results of expert interviews are made using the methods of sociological research. Results. The research results in successful implementation of mixed reality technologies in higher education, as well as the identification of a positive attitude of teachers of the Siberian Federal University to the use of the latest technologies of augmented and virtual reality in the educational process. The article describes the AR-project called ”SFU SCIENCE” with application of modern augmented reality technologies. Conclusions. Technologies of augmented and virtual reality have positive results and further prospects of introduction in educational process of domestic and foreign higher education. This process is interdependent: on the one hand, teachers are ready to use the latest technologies for more effective communication ”teacher-student” and already successfully use such educational technologies in their work; on the other hand, students are interested in new products in education and develop projects of AR and VR technologies for different specialties.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Профессиональное образование в современном мире

Выпуск журнала: Т. 9, 2

Номера страниц: 2710-2719

ISSN журнала: 22241841

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное унитарное предприятие Издательство Сибирского отделения Российской академии наук

Персоны

  • Набокова Лариса Семеновна (Сибирский Федеральный Университет)
  • Загидуллина Фарида Рифкатовна (Санкт-Петербургский государственный технологический институт)

Вхождение в базы данных