Особенности профилактики экстремизма в высших учебных заведениях : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.32744/pse.2019.3.6

Ключевые слова: профилактика экстремизма, антиэкстремистское законодательство, экстремистская деятельность, эффективность мер противодействия, патриотическое воспитание, обучающиеся, социальная неудовлетворённость, prevention of extremism, anti-extremist legislation, extremist activities, the effectiveness of countermeasures, patriotic education, students, social dissatisfaction

Аннотация: Автором характеризуются особенности планирования и реализации мер профилактики экстремизма в высших учебных заведениях, обусловленные требованиями законодательства и отношением обучающихся к данной проблеме. Материалы и методы исследования представлены функциональным и комплексным подходами, концепциями возрастных особенностей и фуПоказать полностьюнкционирования когнитивной системы, а также результатами проведённого анкетирования и опросов обучающихся. Молодёжь представляет наибольший интерес в качестве целевой аудитории для различного рода экстремистских объединений. Низкий уровень правовой информированности, осуществление большой доли коммуникационных контактов опосредовано через ресурсы сети Интернет, недоверие к различным государственным структурам являются предпосылками для вовлечения. Причинами участия в экстремистской деятельности выступают возрастные особенности психики, когнитивные состояния сознания, неопределённость социального статуса, стремление выразить социально-политические идеи и реализовать их, в том числе и с применением насилия. В этой связи возрастает роль в противодействии экстремизму учебных заведений. Эффективными представляются меры адресного характера, ориентированные на выявление и работу с отдельной категорией обучающихся, предоставление квалифицированной поддержки информационно-консультативного плана. Повышение уровня правосознания и доверия к руководству, включённость обучающихся в общественные организации, творческие коллективы и развитие навыков критического мышления будут способствовать минимизации рисков, а ранжирование регионов по уровню экстремистской угрозы - оптимизации материально-финансовых затрат. The author describes the features of the planning and implementation of measures to prevent extremism in higher education institutions due to the requirements of legislation and the attitude of students to this problem. Materials and research methods are represented by functional and integrated approaches, concepts of age-related features and the functioning of the cognitive system, as well as the results of the student survey. Young people are of most interest as a target audience for various kinds of extremist associations. Low level of legal awareness, implementation of a large share of communication contacts is mediated through Internet resources, distrust of various government structures are prerequisites for involvement. The reasons for participation in extremist activity are age-related mental features, cognitive states of consciousness, the uncertainty of social status, the desire to express sociopolitical ideas and implement them, including with the use of violence. In this regard, the role of educational institutions in countering extremism is growing. Effective are targeted measures aimed at identifying and working with a particular category of students, providing qualified support for an information and advisory plan. Raising the level of legal awareness and trust in management, the inclusion of students in public organizations, creative teams and the development of critical thinking skills will help minimize risks, and ranking regions by level of extremist threat - optimizing material and financial costs. The author describes the features of the planning and implementation of measures to prevent extremism in higher education institutions due to the requirements of legislation and the attitude of students to this problem. Materials and research methods are

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Перспективы науки и образования

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 73-87

ISSN журнала: 23072334

Место издания: Воронеж

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь

Персоны

Вхождение в базы данных