ОБЗОР ПРАКТИК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ LMS MOODLE: ОПЫТ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ : научное издание

Описание

Перевод названия: REVIEW OF RUSSIAN UNIVERSITY PRACTICES IN E-SUPPORT OF TRAINING BY MEANS OF LMS MOODLE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.26140/anip-2019-0802-0054

Ключевые слова: информатизация образования, образовательный процесс, цифровые технологии, цифровая среда, информационные системы, образовательная платформа, moodle, электронное обучение, электронная информационно-образовательная среда, электронная поддержка, informatization of education, training, digital technology, digital environment, information systems, learning platform, e-Learning, electronic information-educational environment, e-support

Аннотация: Статья представляет собой обзор и анализ электронных информационно-образовательных сред российских вузов, в частности, интернет-ресурсов, разработанных на базе системы управления обучением Moodle, обеспечивающих электронную поддержку образовательного процесса. Актуальность обеспечения электронной поддержки образовательного процессаПоказать полностьюобусловлена возрастающим проникновением цифровых технологий в отрасль образования, тенденцией к сокращению количества очных занятий в вузе и увеличению доли самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов. Помимо электронных сред изучена отечественная литература по проблематике исследования, результаты анализа которой также отражены в статье. На каждый из веб-ресурсов, которые представлены в статье, дана краткая характеристика интерфейса и структурной организации электронной поддержки. Обобщая результаты аналитического обзора, авторы делают вывод о том, что электронная информационно-образовательная среда вуза становится все более мобильной и персонифицированной. На примере веб-ресурса Новосибирского государственного университета авторы рассматривают возможности обеспечения электронной поддержки дисциплины или практики средствами Moodle и резюмируют идеей использования инструментов образовательной платформы в обеспечении электронной поддержки образовательной программы. В качестве вывода также приведено обоснование роли электронной поддержки в образовательном процессе. This article is a review and analysis electronic information-educational environments of Russian University, in particular, internet resources, developed based on the Moodle Learning Management System and providing e-support of training. The importance of ensuring e-support of training is attributable rise in digitalization of education sector, the trend towards fewer on-site training in universities and upward share of self-education students. In addition to electronic environment’s was reviewed of domestic literature on the scope of the study. Analysis of domestic literature also reflected in the article. A brief description of interface and structure of e-support is given to each of web resources, which are presented in this article. Summarizing the results of analytical review, the authors conclude that electronic information-educational environment of university is becoming more mobile and personalized. On the example of the web resource of Novosibirsk State University authors considers possibility of providing e- support of the discipline or practice by means of Moodle. The authors summarize the idea of using platform tools to provide electronic support of the educational program. As a conclusion, also is justified for role of e-support in training.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Азимут научных исследований: педагогика и психология

Выпуск журнала: Т. 8, 2

Номера страниц: 228-232

ISSN журнала: 23091754

Место издания: Тольятти

Издатель: Некоммерческое Партнерство Институт направленного образования

Персоны

Вхождение в базы данных