Разработка содержания и инструментов оценки эффективности реализации образовательной программы бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Идентификатор DOI: 10.17759/pse.2019240105

Ключевые слова: развитие, компетенции, деятельностный подход, современные стандарты образования, развивающее обучение, development, competencies, activity approach, modern education standards, developmental education

Аннотация: Теоретически обосновывается необходимость решения трех основных задач обеспечения эффективной психолого-педагогической подготовки бакалавров: 1) задача фундаментальной теоретической подготовки за счет открытия студентами собственных базовых профессиональных знаний и проведения ими научных исследований; 2) задача практико-ориентировПоказать полностьюанности за счет проектирования, реализации на практике и перепроектирования замыслов организации учебной деятельности детей начальной школы с целью становления их субъектной позиции; 3) задача построения индивидуального образовательного маршрута студентами за счет переноса ими на материал различных практик полученных знаний и умений, субъектной позиции по отношению к своей деятельности . Авторы обосновывают и экспериментально подтверждают, что развитие у студентов базовых компетенций - теоретического мышления, инновационности, коммуникативности - позволяет эффективно решать содержательные задачи их подготовки . Для исследования становления данных компетенций у студентов экспериментальной группы были введены соответствующие компетенциям уровни оценки квалификации студента согласно профилю обучения - репродуктивный, пользовательский и конструктивный . Представлено содержание метода оценки базовых компетенций согласно уровням, статистически обработаны и представлены результаты становления данных компетенций у студентов экспериментальной группы . The article theoretically substantiates the need to solve three main problems to ensure effective psychological and pedagogical training for undergraduate students:1) the problem of fundamental theoretical training through the discovery of one’s own basic professional knowledge and through research; 2) the problem of practice-oriented training through the design, implementation and redesign of learning activity in primary school children in order to facilitate the formation of their subject position;3) the task of creating individual educational routes by students through practising their skills and knowledge and by preserving the subject position towards their activities . The authors prove, theoretically and experimentally, that developing basic competencies in students - such as theoretical thinking, innovativeness, communicativeness - can effectively solve the tasks of their training . To study the formation of these competencies, levels of corresponding skills assessment were introduced in the experimental group according to the training profile: reproductive, user and constructive . The article describes the content of the method of basic competencies assessment in accordance with these levels and presents statistically processed outcomes of the formation of these competencies in students of the experimental group . The article theoretically substantiates the need to solve three main problems to ensure effective psychological and pedagogical training for undergraduate students: 1) the problem of fundamental theoretical training through the discovery of one's own basi

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психологическая наука и образование

Выпуск журнала: Т. 24, 1

Номера страниц: 69-79

ISSN журнала: 18142052

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный психолого-педагогический университет

Персоны

Вхождение в базы данных