ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ НАРОСТОВ ЛЬДА НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА : научное издание

Описание

Перевод названия: EXPERIMENTAL INVESTIGATION OF THE INFLUENCE OF THE SHAPE OF ICE OUTGROWTHS ON THE AERODYNAMIC CHARACTERISTICS OF THE WING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2019

Ключевые слова: крыло, обледенение, аэродинамическая труба, аэродинамические коэффициенты, wing, icing, wind tunnel, aerodynamic coefficients

Аннотация: Приведены результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик крыла с профилем NACA 0012 при обледенении. Наросты льда на передней кромке имитировались накладками. Форма и шероховатость наростов соответствовали режимам обледенения, характерным для образова ния стекловидного льда. Эксперименты проведены в широкоПоказать полностьюм диапазоне углов атаки α = -4-18 о в аэроди намической трубе малых скоростей АТ-4 Харьковского авиационного института на крыле прямоугольной формы в плане удлинения λ = 5 при числе Рейнольдса Re = 0.67 ⋅ 10 6 и скорости потока V ∞ = 53 м/с. По казано, что в рассмотренных случаях изменение аэродинамической формы крыла вследствие обледенения приводит к уменьшению подъемной силы крыла вплоть до 50%, уменьшению угла срыва потока до значе ния α ~ 6 о и значительному (в несколько раз) увеличению лобового сопротивления. The results of experimental investigations of the aerodynamic characteristics of the wing of NACA 0012 profile subjected to icing are presented. The ice accreted to the leading edge was simulated by appendages. The form and roughness of the outgrowths corresponded to the icing regimes typical of the formation of a glassy ice. Experiments were carried out in a wide range of angles of attack α = -4-18 o in an AT-4 low-speed wind tunnel of the Kharkov Aviation Institute on a wing of rectangular shape with elongation λ = 5 at the Reynolds number Re = 0.67·10 6 and flow velocity V∞ = 53 m/s. It is shown that in the cases considered, a change in the aerodynamic shape of the wing as a result of icing leads to a decrease in the lift force of the wing down to 50%, to a decrease in the angle of flow stalling to a value of α ~ 6 o , and to a considerable (several times) increase in the drag.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Инженерно-физический журнал

Выпуск журнала: Т. 92, 2

Номера страниц: 505-511

ISSN журнала: 00210285

Место издания: Минск

Издатель: Институт тепло- и массообмена им. А.В. Лыкова Национальной академии наук Беларуси

Персоны

  • Приходько А.А. (Днепровский национальный университет им. О. Гончара)
  • Алексеенко С.В. (Днепровский национальный университет им. О. Гончара)
  • Чмовж В.В. (Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского "Харьковский авиационный институт")

Вхождение в базы данных