РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ПОВЫШЕНИИ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИНЖЕНЕРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ : научное издание

Описание

Перевод названия: IMPLEMENTATION OF INTEGRATIVE MECHANISMS IN INCREASING THE WILLINGNESS OF STUDENTS OF HIGH SCHOOL TO ENGINEERING EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: готовность, инженерное образование, карьера, планирование, мотивы, ценности, знания, деятельность, рефлексия, профессиональное самоопределение, активность, физика, математика, willingness, engineering education, career, planning, motives

Аннотация: Подготовка инженерных кадров для экономического развития страны представляет собой одну из приоритетных задач инженерных и технических вузов. Решение поставленной задачи невозможно без учета преемственности и интегративности процессов в рамках парадигмы «образование в течение всей жизни». Цель исследования, представленного в статьеПоказать полностью: выявить, теоретически обосновать составляющие готовности к инженерному образованию, позволяющие охарактеризовать качественно и количественно сформированность данного качества школьника, как будущего абитуриента технического вуза, в перспективе высокомотивированного бакалавра, способного быстро включиться в инженерную деятельность по окончании вуза. Предложена дефиниция «готовности к инженерному образованию» и выделены компоненты исследуемой готовности, охарактеризованные через составляющие действия, критерии и уровни сформированности данного интегративного качества. В процессе анализа результатов исходной диагностики выявлены организационно-педагогические условия, способствующие повышению исходного уровня готовности школьников к инженерному образованию. Представлены результаты диагностики после целенаправленной и организованной педагогической деятельности, направленной на повышение данного интегративного качества школьников. Идея исследования заключается в актуализации личностно значимых смыслов профессионального самоопределения в процессе построения перспективного плана инженерной карьеры, обостряет проблематику готовности к инженерному образованию школьников и необходимость ее повышения расширением границ формального школьного образования до неформального инициативного образования на базе технического института. The preparation of engineering personnel for economic development of the country is one of the priorities of engineering (technical) universities. The solution of this problem can be made taking into account continuity and integrativity of processes within the framework of the «lifelong learning» paradigm. The purpose of the research presented in the article is to identify and theoretically prove the components of willingness to engineering education what allows to qualitatively and quantitatively characterize the formation of this quality of a schoolchildren as future enrollees of a technical university and then highly motivated students who are able to quickly engage in engineering activities after graduation.The authors used activity-based, person-based and competence-based approaches as methodological basis for the research. Theoretical basis is scientific works devoted to problems of professional orientation; motivation; social and professional development of the individual in the process of education; psychological and pedagogical aspects of willingness of senior students to obtain engineering education in the process of professional self-determination. The research was carried out by means of theoretical, empirical and statistical methods.The definition of»willingnessto engineering education» is proposed on the basis of the review of the literature; structural components of the willingness are outlined and characterized through the constituent activities, criteria and levels of this integrative quality are proposed, the necessity of purposeful and organized formation of willingness to engineering education of schoolchildren is proved. In the process of analyzing the results of the initial diagnosis the author identified organizational and pedagogical conditions that contribute to an increase in the initial level of willingness of schoolchildren to engineering education. The results of diagnostics are presented after a purposeful and organized pedagogical activity aimed at enhancing this integrative quality of schoolchildren.The idea of research, which consists in the actualization of personally significant meanings of professional self-determination in the process of building a long-term plan for an engineering career, exacerbated the problem of willingness to engineering education of schoolchildren. The study of students’ willingness to engineering education revealed the need to increase it by expanding the scope of formal school education to informal proactive education on the basis of a technical institute.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные наукоемкие технологии

Выпуск журнала: 12-1

Номера страниц: 229-236

ISSN журнала: 18127320

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Янченко И.В. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Янченко Я.М. (Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета)
  • Буреева М.А. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Кокова В.И. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Перехожева Е.В. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Скуратенко Е.Н. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)
  • Стреж В.В. (Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета)

Вхождение в базы данных