Критерии и показатели становления психолого-педагогической компетентности молодых специалистов в системе образования : научное издание

Описание

Перевод названия: Criteria and Indicators of the Development of Psychological and Pedagogical Competence of Young Specialists in the Education System

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.12737/article_5c0658fc72d910.65935977

Ключевые слова: становление, психолого-педагогическая компетентность, молодые педагоги, критерии становления психолого-педагогической компетентности молодых специалистов (эмоционально-ценностный, когнитивно-содержательный, деятельностно-поведенческий)., formation, psychological and pedagogical competence, young teachers, criteria for the development of psychological and pedagogical competence of young specialists (emotional-value, cognitive-content, activity-behavioral).

Аннотация: В статье анализируются подходы к определению понятия «становление психолого-педагогической компетентности молодых специалистов», представлена структура психолого-педагогической компетентности молодых педагогов и на ее основе разработаны критерии становления психолого-педагогической компетентности молодых специалистов в региональнойПоказать полностьюсистеме образования: эмоционально-ценностный критерий, раскрывающий особенности мотивационно-ценностной сферы молодого педагога и проявляющийся в эмоциональном отношении к разным сторонам профессиональной деятельности; когнитивно-содержательный критерий, отражающий наличие у молодых педагогов базовых психолого-педагогических знаний и обоснованное их применение в педагогической практике учителя; деятельностно-поведенческий критерий, включающий особенности психолого-педагогической компетентности молодых педагогов через практические умения реализации профессиональной деятельности и поведения. The article analyzes the approaches to the defi nition of the concept of “the formation of psychological and pedagogical competence of young professionals”, the structure of psychological and pedagogical competence of young teachers is presented, and the criteria for the development of psychological and pedagogical competence of young specialists in the regional education system are developed on its basis: the emotional value criterion revealing the features motivational-value sphere of the young teacher and manifested in an emotional attitude to diff erent sides of the professional activities; cognitive-content test, refl ecting the presence in young teachers of basic psychological and pedagogical knowledge and their justifi ed application in pedagogical practice of the teacher; an activity-behavioral criterion that includes the features of the psychological and pedagogical competence of young teachers through practical skills in the implementation of professional activities and behavior.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Стандарты и мониторинг в образовании

Выпуск журнала: Т. 6, 6

Номера страниц: 20-24

ISSN журнала: 19981740

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»

Персоны

  • Ильина Нина Федоровна (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)
  • Логинова Наталья Федоровна (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)

Вхождение в базы данных