Методологическая культура - ориентир многоуровневой подготовки педагога как исследователя : научное издание

Описание

Перевод названия: Methodological Culture - a Reference Point for a Teacher''s Multilevel Training as a Researcher

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: методологическая культура, педагог, исследователь, многоуровневая подготовка, междисциплинарное исследование, Научно-педагогический поиск, задача, methodological culture, teacher, researcher, multilevel training, interdisciplinary research, scientific and pedagogical search, task

Аннотация: Подготовка педагога как исследователя - длительный процесс, который пронизывает все уровни высшего образования. Для обеспечения его целостности и результативности необходимо, чтобы обозначенный процесс приобрел стратегический ориентир. Таким ориентиром авторы предлагают избрать методологическую культуру. В статье обосновывается данПоказать полностьюный выбор исходя из потребности обновления образования, создания предпосылок выхода его из кризисного состояния посредством органичного соединения науки и практики. На основе рефлексивного анализа собственного опыта реализации многоуровневой подготовки в вузе делается попытка представить наиболее значимые и действенные моменты, способствующие становлению педагога в методологической культуре. Показывается, как за счет включения педагога в процесс научнопедагогического поиска возможна его подготовка как исследователя. Обосновываются возможные шаги и условия освоения им методологии междисциплинарного исследования в процессе постановки и решения разноплановых задач. Training a teacher as a researcher is a lengthy process that touches all levels of higher education. To ensure its integrity and effectiveness, it is necessary that the designated process acquires a strategic reference point. The authors offer to choose a methodological culture as such a reference point. The choice was made on the basis of the need to update education, create prerequisites of his getting out of the crisis state through an organic combination of science and practice. On the basis of a reflexive analysis of their own experience in implementing multilevel training in an institution of higher education, an attempt is made to present the most significant and effective moments that contribute to the formation of a teacher in a methodological culture. The article shows how, due to the inclusion of the teacher in the process of scientific and pedagogical search, it is possible to prepare one as a researcher. The steps and conditions for mastering the methodology of the interdisciplinary research in the process of formulating and solving diverse tasks are proved.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Проблемы современного образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 123-132

ISSN журнала: 22188711

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет"

Персоны

Вхождение в базы данных