ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Описание

Перевод названия: PSYCHOPHYSIOLOGICAL INDICATORS OF STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS WITH DIFFERENT LEVEL OF PHYSICAL READINESS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: двигательная подготовленность, физиологические показатели, педагогическая характеристика, интерес к занятиям физической культурой

Аннотация: Анализ литературы показал, что ряд психофизиологических показателей студентов высших учебных заведений не отвечает современным требованиям, что снижает уровень овладения студентами программного материала по физической культуре. Проведено исследование уровня развития основных двигательных качеств (быстроты движений, ловкости, скоросПоказать полностьютно-силовых показателей, мышечной силы, общей выносливости и гибкости), показателей педагогической характеристики (агрессивности, эмоциональной устойчивости, концентрации внимания, целеустремленности, интерес к занятиям физической культурой), физиологических показателей (жизненной емкости легких, силы мышц правой и левой кисти, времени задержки дыхания на вдохе, частоты сердечных сокращений в покое, физической работоспособности), у студентов 18-20 лет. Проведено сравнение психофизиологических показателей студентов с более низким и более высоким уровнем развития двигательных качеств. Выявлено, что уровень двигательной подготовленности корреспондирует с физиологическими показателями, показателями педагогической характеристики и показателями интереса к занятиям физической культурой. Полученные данные указывают на необходимость построения учебного процесса по физическому воспитанию в соответствии с уровнем физической подготовленности студентов высших учебных заведений. The analysis of literature showed that a number of psychophysiological indicators of students of higher educational institutions doesn't meet the modern requirements that reduces level of mastering students of a program material on physical culture. Research of a level of development of the main motive qualities (speed of movements, dexterity, high-speed and power indicators, muscular force, the general endurance and flexibility), indicators of the pedagogical characteristic (aggression, emo­tional stability, concentration of attention, commitment, interest to occupations by physical culture) is conducted, physiological indicators (vital capacity of lungs, force of muscles of the right and left brush, time of a delay of breath on a breath, frequencies of warm reductions in rest, physical work­ing capacity), students have 18-20 years. Comparison of psychophysiological indicators of students with lower and higher level of development of motive qualities is carried out. It is revealed that level of motive readiness corresponds to physiological indicators, indicators of the pedagogical characteristic and indicators of interest to occupations by physical culture. The obtained data indi­cate the need of creation of educational process on physical training according to level of physical readiness of students of higher educational institutions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научно-спортивный вестник Урала и Сибири

Выпуск журнала: Т. 1, 1

Номера страниц: 30-35

Место издания: Челябинск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Персоны

  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский федеральный университет)
  • Кузьмин В.А. (Сибирский федеральный университет)
  • Копылов Ю.А. (Федеральное государственное научное учреждение "Институт возрастной физиологии" РАО)

Вхождение в базы данных