АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ : научное издание

Описание

Перевод названия: ACTUALIZATION OF THE PROBLEM OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL COMPETENCE FORMATION IN YOUNG TEACHERS WITHIN THE REGIONAL SYSTEM OF EDUCATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.25146/1995-0861-2018-45-3-72

Ключевые слова: профессиональное становление, молодые педагоги, профессиональная адаптация, психолого-педагогическая компетентность, professional formation, young teachers, professional adaptation, psychological and pedagogical competence

Аннотация: Проблема и цель. В настоящей статье анализируется и формулируется проблема становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов. Цель статьи: выявление и обоснование актуальности разработки необходимых организационно-педагогических условий становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в региПоказать полностьюональной системе образования. Методологию исследования составляют анализ и обобщение нормативно-правовых документов в системе образования, научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых, анализ практики работы с молодыми педагогами в субъектах Российской Федерации. Результаты. Региональная система образования рассматривается как ресурс становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов, способствующей достижению нового качества образования. В статье актуализируется необходимость разработки и реализации организационно-педагогических условий становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в соответствии с особенностями этапа профессиональной адаптации, новыми требованиями к системе общего образования. Заключение. Актуальность становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов как одного из ресурсов повышения качества общего образования задается требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профессиональным стандартом «Педагог», Национальной системой учительского роста. Учителю необходимо работать с каждым обучающимся (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, образовательными потребностям), обеспечивая его образовательную динамику. Становится важным педагогическое обеспечение становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в региональной системе образования, учитывая специфику периода профессиональной адаптации и потребностей самих молодых специалистов. Problem and purpose. In this article the problem of the formation of the psychological and pedagogical competence of young teachers is analyzed and formulated. The purpose of the article consists in the identification and justification of the urgency of developing the necessary organizational and pedagogical conditions for the development of psychological and pedagogical competence in young teachers within the regional education system. The research methodology is based on analysis and generalization of normative legal documents in the education system, research works of domestic and foreign scientists, analysis of practical work with young teachers in the regions of the Russian Federation. Results. The regional system of education is considered to be a resource for the development of psychological and pedagogical competence of young teachers, it contributes to the achievement of a new quality of education. In the article the need to develop and implement the organizational and pedagogical conditions for the formation of psychological and pedagogical competence of young teachers is updated in accordance with the peculiarities of the concrete stage of professional adaptation and new requirements for the system of general education. Cnclusion. The urgency of the formation of psychological and pedagogical competence of young teachers as one of the resources to improve the quality of general education is set by the requirements of the Federal State Educational Standard for General Education, the professional “Pedagogue” standard, the National System of Teacher Growth. The teacher needs to work with each student (in accordance with individual and age characteristics, educational needs), ensuring his educational dynamics. It becomes important to provide pedagogical support for the development of the psychological and pedagogical competence of young teachers in the regional education system, taking into account the specifics of the period of professional adaptation and the needs of the young specialists themselves.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 37-43

ISSN журнала: 19950861

Место издания: Красноярск

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева"

Персоны

  • Логинова Наталья Федоровна (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)

Вхождение в базы данных