Диагностика и формирование естественнонаучной составляющей готовности к инженерному образованию : научное издание

Описание

Перевод названия: Diagnosis and formation of a natural scientific component of readiness for engineering education

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: diagnostics, readiness, engineering education, components of the natural scientific component, experimental research, enrollee, pedagogical conditions, диагностика, готовность, инженерное образование, компоненты естественнонаучной составляющей, экспериментальное исследование, абитуриент, педагогические условия

Аннотация: В статье представлено экспериментальное исследование диагностики компонентов естественнонаучной составляющей готовности старшеклассников к инженерному образованию. Актуальность данной темы обусловлена рядом причин: 1. Введением федеральных государственных образовательных стандартов общего и высшего образования, направленных на формПоказать полностьюирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. 2 Недостатками базовой подготовки абитуриентов к обучению в техническом вузе, что сказывается в дальнейшем на успешности образования в вузе, проблемы в освоении дисциплин приводят к снижению мотивации, в том числе к инженерному образованию. Для повышения престижа инженерного образования и исключения попадания в технический вуз случайных лиц, возникает необходимость осуществления диагностики готовности старшеклассников к инженерному образованию. Авторами проведен обзор подходов к определению понятия «готовность» в психологопедагогической литературе. Дано определение «готовности» к инженерному образованию, как комплексного явления, отражающего образовательные и личностные характеристики обучающегося, что предполагает наличие определенных знаний, умений, навыков и мотивационной направленности. В статье выделены компоненты естественнонаучной составляющей готовности к инженерному образованию: теоретический, практический и личностный. Подробно рассмотрено содержание и средства оценивания каждого компонента, его вклад в формирование готовности выпускников школ. Описанное авторами экспериментальное исследование состояло из трех этапов -диагностического, формирующего и контрольного. Представлены методы диагностики, педагогические условия для формирования естественнонаучной составляющей готовности к инженерному образованию и сформулированы выводы по результатам проведенного исследования, заключающиеся в возможности внедрения системы подготовки абитуриентов к поступлению в технический вуз. The article presents an experimental study of the diagnostics of the components of the natural scientific component of the readiness of high school students for engineering education. The relevance of this topic is due to a number of reasons: 1. The introduction of federal state educational standards for general and higher education aimed at formation learners' readiness for self-development and continuing education. 2. The disadvantages of basic preparation of applicants for training in a technical higher education institution, which subsequently affects the success of education in a higher education institution, problems in the development of disciplines lead to a decrease in motivation, including engineering education. To increase the prestige of engineering education and to exclude random persons from entering a technical higher education institution, it becomes necessary to diagnose the readiness of high school students for engineering education. The authors reviewed the approaches to the definition of the concept of "readiness" in the psychological and educational literature. The definition of "readiness" for engineering education is given as a complex phenomenon reflecting the educational and personal characteristics of the learner, which presupposes the existence of certain knowledge, skills, skills and motivational orientation. The article highlights the components of the natural scientific component of readiness for engineering education: theoretical, practical and personal. The content and means of evaluating each component, its contribution to the formation of school graduates. The experimental study described by the authors consisted of three stages - the diagnostic, formative and control. The methods of diagnostics, pedagogical conditions for the formation of the natural scientific component of readiness for engineering education are presented and conclusions are formulated based on the results of the study, which consist in the possibility of introducing a system for preparing entrants to enter a technical higher education institution.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Мир науки

Выпуск журнала: Т. 6, 3

Номера страниц: 8

ISSN журнала: 23094265

Место издания: Москва

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки

Персоны

Вхождение в базы данных