ТИПОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ КАРЛА МАРКСА : научное издание

Описание

Перевод названия: TYPOLOGY OF VISUAL IMAGES OF KARL MARX

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.31443/2541-8874-2018-2-6-97-105

Ключевые слова: archetype, visual image, ideology, Karl Marx, monument, poster, propaganda, symbol, character of personality, архетип, визуальный образ, идеология, Карл Маркс, монумент, плакат, пропаганда, символ, характер личности

Аннотация: За прошедшие почти полтора столетия со дня смерти Карла Маркса, о значении его теоретического наследия высказано немало взаимоисключающих мнений. В представленной работе идет исследование типологии визуальных образов Маркса, выполненных в монументальной и станковой скульптуре, а также в изобразительном искусстве. Интерес представляПоказать полностьюет степень каноничности образного языка, а также скорость художественно-психологической изменяемости трактовки личности основателя теории исторического материализма, память о которой была увековечена в граните, бронзе или в графическом листе. Это возможно проследить, исследовав артефакты, появившиеся в разные годы. Культурологический анализ изображений вождя мирового пролетариата, созданных во временном промежутке от начала советского государства до его распада, акцентирован на политических различиях и общественных установках, бывших на различных этапах существования социалистического строя. Стилистика и художественная ценность исследуемых произведений рассматриваются автором как дополнение к идеологической составляющей. Over the past one and a half centuries since the death of Karl Marx many mutually exclusive opinions on the significance of his theoretical heritage have been expressed. This paper examines the typology of visual images of Marx executed in monumental and easel sculpture, as well as in the visual arts. Of interest is the degree of canonicity of the figurative language, and also the speed of the artistically-psychological variability of the interpretation of the personality of the founder of the theory of historical materialism, the memory of which was immortalized in granite, bronze or in a graphic sheet. This can be traced by examining artifacts that have appeared in different years. The cultural analysis of the images of the leader of the world proletariat, created in the time interval from the beginning to the demise of the Soviet state is accentuated by political differences and social attitudes that existed at various stages of the existence of the socialist system. The author considers the stylistics and artistic value of the studied works an addition to the ideological component.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Восточно-Сибирского государственного института культуры

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 97-105

ISSN журнала: 25418874

Место издания: Улан-Удэ

Издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Восточно-Сибирский государственный институт культуры

Персоны

Вхождение в базы данных