Модель адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки по военно-учетным специальностям : научное издание

Описание

Перевод названия: The Military Specialists Adaptation to Professional Activity Model in The Process of Trainingon Military Occupational Specialties

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: адаптиро-ванность, adaptation, model, modeling, adaptation of military specialists, pedagogical technologies, criteria, parameters, модель, моделирование, адаптация военных специалистов, педагогические технологии, критерии, параметры

Аннотация: В статье раскрывается модель адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности в процессе подготовки. Дается определение адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности. Цель адаптации военного специалиста к профессиональной деятельности заключается в том, чтобы сформировать профессионально адаптированнуПоказать полностьюю к условиям военной службы мирного и военного времени личность военного специалиста. Анализируются основные подходы к исследованию проблемы педагогической модели в педагогической науке. Модель адаптации военных специалистов к профессиональной деятельности рассматривается как система, включающая в себя мотивационно-целевой, содержательно-процессуальный и рефлексивно-оценочный компоненты. Результатом адаптации военного специалиста рассматривается уровень его адаптированности, качественными характеристиками которой являются профессионально значимые ценности и мотивы, эмоционально-волевые качества, профессиональные знания, навыки и умения, умение преодолевать трудности военной службы и др. Критериями адаптированности выдвинуты мотивационно-ценностный, эмоционально-волевой, содержательно-когнитивный и деятельностно-поведенческий. The article reveals the model of adaptation of military specialists to professional activity in the process of training. The definition of the adaptation of military specialists to professional activity is given. The purpose of the adaptation of a military specialist to professional activity is to form the personality of a military specialist professionally adapted to the conditions of military service in times of peace and war. The main approaches to the study of the problem of the pedagogical model in pedagogical science are analyzed. The model of adaptation of military specialists to professional activity is considered as a system that includes motivational-purpose, content-procedural and reflexive-evaluative components. As a result of the adaptation of the military specialist, the level of his adaptation is considered, the qualitative characteristics of which are professionally significant values and motives, emotional and volitional qualities, professional knowledge, skills and abilities, ability to overcome the difficulties of military service, etc. Adaptability criteria are put forward by the motivational-value, emotional-volitional, content-cognitive and activity-behavioral.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский педагогический журнал

Выпуск журнала: 3

Номера страниц: 77-83

ISSN журнала: 18134718

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"

Персоны

Вхождение в базы данных