НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕПТА "ЖИЗНЬ" В ЯПОНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (на материале "курса морального воспитания") : научное издание

Описание

Перевод названия: NATIONAL INTERPRETATION OF CONCEPT LIFE IN JAPANESE PEDAGOGICAL DISCOURSE (based on the course of moral education)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Идентификатор DOI: 10.29025/2079-6021-2018-2(30)-24-32

Ключевые слова: концепты, ценностная картина мира, япония, образование в Японии, педагогический дискурс, японские образовательные программы, языковое сознание, concepts, worldview values, japan, education in Japan, pedagogical discourse, Japanese curriculums, linguistic conscience

Аннотация: Статья посвящена анализу японской образовательной программы 道徳教育 («Курс морального воспитания»), являющейся одной из важнейших составляющих японского педагогического дискурса в сфере школьного обучения. В статье представлены результаты лингвокультурного и концептуального анализа, проведенного с целью описания национальной модели инПоказать полностьютерпретации концепта ЖИЗНЬ через призму ценностных доминант, транслируемых молодому поколению жителей страны посредством педагогического дискурса. Актуальность и новизна исследования обусловлены тем, что японский педагогический дискурс, являясь конституирующим фактором японского социума, нечасто становится объектом анализа, а его прецедентные тексты, как правило, рассматриваются исследователями преимущественно через призму педагогики и культурологии. В результате проведенного анализа были выявлены отличия интерпретации исследуемого концепта в японском лингвокультурном пространстве от западной парадигмы. The paper is dedicated to the analysis of the 道徳教育 (‘Course of Moral Education’), being one of the most significant parts of Japanese pedagogical discourse in the field of schooling. This paper presents the results of lingvocultural and concept analysis, aimed at describing the national interpretation of concept LIFE in the light of Japanese worldview values, transmitted to the young generation. Relevance and novelty also depends on lack of description of japanese educational discourse in academic literature and its precedential texts are always studied in the light of pedagogic and culturology. As a result of the study, the differences of concept LIFE interpretation are reviled.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 24-32

ISSN журнала: 20796021

Место издания: Владикавказ

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

Персоны

Вхождение в базы данных