Сохранение культурной идентичности в условиях глобализационных процессов : научное издание

Описание

Перевод названия: Preservation of cultural identity in the context of globalization processes

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2018

Ключевые слова: глобализационные процессы, культурная глобализация, потенциал иноязычного образования, культурная самоидентификация, педагогика, globalization processes, cultural globalization, potential of foreign language education, cultural self-identification, pedagogy

Аннотация: Рассматривается процесс глобализации как объективная, ключевая характеристика современного цивилизационного этапа развития человечества. Выявлена сущность глобализации как тенденции сближения политических и экономических систем, создание единого культурного пространства. Выделены базовые характеристики процесса глобализации: созданПоказать полностьюие мирового сообщества с едиными нормами и культурными ценностями; экстраполяция либерально-демократических ценностей: интернационализация, либерализация, детерриторизация, вестернизация и др. Глобализация вносит грандиозные перемены в формат культурной жизни. Доминирующей в культуре становятся тенденции к единообразию в противовес с реально существующим культурным многообразием. Сохранение идентичности представляется выходом на такой уровень межкультурного диалога коллективных субъектов, в котором все участники коммуникации различны в своих культурных особенностях, но равноправны в диалогическом взаимодействии. Выявлен потенциал содержания иноязычного образования в неязыковом вузе, ориентированный на подготовку культурного, интеллигентного, творческого человека. Показано, что продуктивный способ активной трансформации информации из внешнего мира в дидактический материал, преобразование реальных проблем внешнего мира в учебные задачи, акцентация социокультурного компонента способствуют культурной самоидентификации учащихся. The article studies the process of globalization as a key and objective feature of the modern stage in civilization development. The essence of globalization as a trend to integrate political and economic systems and create a unified political and cultural entity is highlighted. The basic characteristics of globalization are marked out, such as the creation of a world society with common standards and cultural values, the extrapolation of liberal-democratic values: internationalization, liberalization, deterritorialization, westernization, etc. Globalization is making great changes in the cultural life. The trends to uniformity in contrast to real cultural diversity are dominating. To preserve identity means to move to the level of intercultural dialogue between constituent members, in which all communicators are different in their cultural characteristics but are equal in dialogic interaction. The content facilities for teaching foreign languages in a non-linguistic university, focused on the education of a cultured, intelligent, creative person are pointed out. The article shows that productive way of active transition of information from external world into didactic material, the transformation of real problems into learning goals and objectives, and the accentuation of the sociocultural component contribute to the cultural self-identity of students. We state the presentation in this article of a new view of globalization processes in the context of their impact on the education system and the person in it, which enriches the theory and practice of vocational education in responding to the challenges of our time.

Ссылки на полный текст

Издание

Номера страниц: 285-294

Персоны

Вхождение в базы данных