The Musical Symbol of Russia’s Fate in Sergey Rachmaninoff’s Music

Описание

Перевод названия: Музыкальный символ судьбы России в творчестве С.В. Рахманинова

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Идентификатор DOI: 10.17516/1997-1370-2016-9-8-1863-1873

Ключевые слова: russia, spiritual music culture, Znamenny Chant, symphony, chiming, Russian folk melodies, medieval catholic sequence, россия, духовная музыкальная культура, знаменный распев, симфония, коло кольность, русская народная песенность, средневековая католическая секвенция

Аннотация: The turn of the 19th-20th centuries in Russian history is characterized by outstanding achievements, discoveries, economic modernization, strong personalities and talents, on the one hand, and on the other, by social disasters, revolutions and wars. This time was called the Silver Age. Russian music at that time was at the forefronПоказать полностьюt of musical culture. Sergey Rachmaninoff is a typical representative of the classical traditions of the Russian culture. He is a major and original composer, whose work is connected with the historical memory of the people, with centuries-old traditions of the spiritual life of Russia, with all its cultural and artistic heritage. This article considers three symphonies and the symphonic poem “The Bells”. The relevance of Sergey Rachmaninoff’s creative work consists in the revival of the musical culture of ancient Russia, use of the znamenny chant not only in religious pieces, but also in instrumental ones. Almost all his music contains chime melodies. Rachmaninoff filled his art with life, responded to everything that surrounded him. The value of his music is in its national, Russian character, the ability to express the time, thoughts and feelings. The love for Russia is felt in every piece, every note of the great artist. The music of the composer was modern in spirit then and it is now. Рубеж XIX-XX веков в русской истории характеризуется выдающимися достижениями, от крытиями, экономической модернизацией, сильными личностями и талантами, с одной сто роны, а с другой - социальными катастрофами, революциями и войнами. Это время было названо Серебряным веком. Русская музыка в тот период стояла в авангарде музыкальной культуры. С.В. Рахманинов - типичный представитель классических традиций русской ху дожественной культуры, крупный и самобытный художник, творчество которого связано с исторической памятью народа, с многовековыми традициями духовной жизни России, со всем её культурно-художественным наследием. В данной статье рассмотрены три симфонии и симфоническая поэма «Колокола». Актуаль ность творчества С.В. Рахманинова состоит в возрождении им музыкальной культуры Древ ней Руси, в использовании знаменного распева не только в сочинениях религиозного содержа ния, но и в инструментальных произведениях. Почти во всей его музыке слышны интонации колокольного звона. С.В. Рахманинов питал своё искусство жизнью, откликался на всё, что окружало его. Цен ность музыки С.В. Рахманинова в её национальном русском характере, в способности выра зить своё время, мысли, чувства. Любовь к России ощущается в каждом произведении, каж дой ноте великого художника. Музыка композитора по духу современна как тогда, так и в настоящее время.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Journal of Siberian Federal University. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т. 9, 8

Номера страниц: 1863-1873

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет

Персоны

Вхождение в базы данных