КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ : научное издание

Описание

Перевод названия: THE COMPETITIVENESS OF INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION IN THE EDUCATIONAL MARKET: METHODOLOGICAL APPROACH TO ASSESSMENT

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: методика оценки конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности, конкурентоспособность университетов, рейтинг университетов, сompetitiveness assessment methodology, competitiveness indicators, universities competitiveness, universities rating

Аннотация: В статье авторами предложены принципы и оригинальная методика оценки конкурентоспособности организаций на рынке образовательных услуг высшего образования. Сущность методики отражает особенности сферы высшего образования, предполагает сравнение значений частных показателей и расчет обобщающего показателя конкурентоспособности. ПростПоказать полностьюота и универсальность методики позволяет её применять к любой образовательной организации высшего образования. Частные показатели конкурентоспособности, систематизированные авторами, несмотря на свою обширность, легко подвергаются анализу, так как являются стандартными для университетов и публикуются в открытом доступе на регулярной основе. Особенностью предложенных показателей является возможность оценки конкурентоспособности университетов на международном уровне и в рамках национальной системы высшего образования. Предложенный целостный подход позволяет комплексно оценить конкурентоспособность образовательных организаций высшего образования и может послужить основой для формирования национального рейтинга вузов. In the article the authors proposed principles and original methodology for assessing the competitiveness of organizations in the market of educational services of higher education. The essence of the methodology reflects the peculiarities of the sphere of higher education, involves the comparison of the values ​​of particular indicators and the calculation of a generalizing indicator of competitiveness. Simplicity and universality of the methodology allows it to be applied to any educational organization of higher education. Particular competitiveness indicators, systematized by the authors, despite their vastness, are easily analyzed, since they are standard for universities and are published in open access on a regular basis. A feature of the proposed indicators is the possibility of assessing the competitiveness of universities at the international level and within the national system of higher education. The proposed holistic approach makes it possible to comprehensively assess the competitiveness of educational institutions of higher education and can serve as the basis for the formation of a national university rating.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Фундаментальные исследования

Выпуск журнала: 12-1

Номера страниц: 181-186

ISSN журнала: 18127339

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

Вхождение в базы данных