Синергия сетевого взаимодействия студентов в процессе освоения математических знаний

Описание

Перевод названия: Synergy of Students’ Network Interaction in the Course of Mathematical Knowledge Development

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная среда, синергия математического образования, сетевое образовательное сообщество, information and communication educational environment, synergy of mathematical education, network educational community

Аннотация: В статье рассмотрены особенности проектирования информационно-коммуникационной образовательной среды (ИКОС) сетевого взаимодействия студентов в процессе освоения математических знаний для организации совместной самостоятельной деятельности обучающихся в сетевом образовательном сообществе. Особую значимость в ИКОС сетевого взаимодейПоказать полностьюствия имеет содержательно-технологический компонент, в состав которого входит функционирование сайта сетевого образовательного сообщества. Выделены этапы работы с учебными сетевыми проектами с актуализацией синергетических эффектов и самоорганизацией когнитивной деятельности, разработана функциональная модель информационно-коммуникационной образовательной среды, которая представляет ближайшее по отношению к субъекту среды информационное окружение, совокупность средств и условий, в которых непосредственно протекает его учебно-познавательная деятельность и становление личности. Связующим звеном интеграции всех компонентов информационно-образовательной среды выступают наглядное моделирование обобщенных конструктов математических знаний и действий, актуализация фундирующих модусов личностного развития субъектов сетевого взаимодействия, выявление проблемных зон и бифуркационных переходов в коммуникации участников образовательного процесса. Определены закономерности проявления синергии математического образования в процессе сетевого взаимодействия студентов посредством освоения и развертывания математических структур как аттракторов и структурообразующих конструктов в математической деятельности в сетевых образовательных сообществах при выполнении учебных сетевых проектов.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ярославский педагогический вестник

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 95-102

ISSN журнала: 1813145X

Место издания: Ярославль

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

Авторы

  • Зыкова Татьяна Викторовна (ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кузнецова Ирина Викторовна (ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»)

Вхождение в базы данных