Синергия сетевого взаимодействия студентов в процессе освоения математических знаний : научное издание

Описание

Перевод названия: Synergy of Students’ Network Interaction in the Course of Mathematical Knowledge Development

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная среда, синергия математического образования, сетевое образовательное сообщество, information and communication educational environment, synergy of mathematical education, network educational community

Аннотация: В статье рассмотрены особенности проектирования информационно-коммуникационной образовательной среды (ИКОС) сетевого взаимодействия студентов в процессе освоения математических знаний для организации совместной самостоятельной деятельности обучающихся в сетевом образовательном сообществе. Особую значимость в ИКОС сетевого взаимодейПоказать полностьюствия имеет содержательно-технологический компонент, в состав которого входит функционирование сайта сетевого образовательного сообщества. Выделены этапы работы с учебными сетевыми проектами с актуализацией синергетических эффектов и самоорганизацией когнитивной деятельности, разработана функциональная модель информационно-коммуникационной образовательной среды, которая представляет ближайшее по отношению к субъекту среды информационное окружение, совокупность средств и условий, в которых непосредственно протекает его учебно-познавательная деятельность и становление личности. Связующим звеном интеграции всех компонентов информационно-образовательной среды выступают наглядное моделирование обобщенных конструктов математических знаний и действий, актуализация фундирующих модусов личностного развития субъектов сетевого взаимодействия, выявление проблемных зон и бифуркационных переходов в коммуникации участников образовательного процесса. Определены закономерности проявления синергии математического образования в процессе сетевого взаимодействия студентов посредством освоения и развертывания математических структур как аттракторов и структурообразующих конструктов в математической деятельности в сетевых образовательных сообществах при выполнении учебных сетевых проектов. In the article features of design of the information and communication educational environment (ICEE) of students’ network interaction in the course of mathematical knowledge development for the organization of students’ joint independent activity in network educational community are considered. The special importance in ICEE of network interaction is taken by a substantial and technological component, it includes functioning of the website of network educational community. Stages of work with educational network projects with updating of synergetic effects and self-organization of cognitive activity are allocated, the functional model of the information and communication educational environment which represents the next in relation to the subject of the environment information environment, a set of means and conditions, where his educational cognitive activity and formation of the personality is developed. Evident modelling of the generalized constructs of mathematical knowledge and actions, updating of the funding modes of personal development of subjects of network interaction, identification of problem zones and bifurcation transitions to communications of participants of the educational process is a link of integration of all components of the information and education environment. Are defined regularities of manifestation of mathematical education synergy in the course of students’ network interaction by means of development and expansion of mathematical structures as attractors and structure-forming constructs in mathematical activity in network educational communities in implementation of educational network projects.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ярославский педагогический вестник

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 95-102

ISSN журнала: 1813145X

Место издания: Ярославль

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

Персоны

  • Зыкова Татьяна Викторовна (ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кузнецова Ирина Викторовна (ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»)

Вхождение в базы данных