Критерии отбора содержания обучения математике студентов педвуза на основе синергетического подхода : научное издание

Описание

Перевод названия: Selection Сriteria of Training Сontent in Mathematics of Students of Teacher Training University on the Basis of the Synergetic Approach

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: содержание обучения, математическое образование, математические структуры, синергетический подход, content of training, mathematical education, mathematical structures, synergetic approach

Аннотация: В статье заявлена проблема отбора содержания обучения математике студентов педвузов на основе синергетического подхода. Выделены критерии отбора содержания математического образования, в соответствии с которыми следует учитывать его особенности, направленные на формирование и интеграцию междисциплинарных знаний с опорой на обобщеннПоказать полностьюость математических структур на основе наглядного моделирования; использование современных достижений в науке и применение современных методов математики в ходе исследовательской деятельности; проявление синергетических эффектов и синергии математического в процессе решения и исследования сложных задач; профессиональную направленность и практико-ориентированность математического интегрирующего конструкта, проникающего во всю математику и составляющего образования на основе концепции фундирования опыта личности. В качестве важной стержневой основы, вокруг которой группируются межпредметные знания, определяется понятие математической структуры. Построена спираль фундирования математических структур: алгебраических, порядковых, топологических, стохастических. Разработана технология обеспечения комплексами практико-ориентированных задач процессов адаптации современного научного знания к школьной и вузовской математике и структурно-логическая схема интеграции и преемственности математических структур. In the article the problem of selecting the content of training in mathematics of students of teacher training Universities on the basis of the synergetic approach is stated. Selection criteria of the mathematical education content are pointed out according to them it is necessary to consider its features directed onto: formation and integration of cross-disciplinary knowledge with support on generality of mathematical structures on the basis of evident modelling; use of modern achievements in science and application of modern methods of mathematics during research activity; manifestation of synergetic effects and mathematical synergy in the course of the solution and a research of difficult tasks; professional orientation and practice-orientation of the mathematical integrating construct getting into all mathematics and making educations on the basis of the concept of founding the personality’s experience. The concept of mathematical structure is defined as an important basis around which intersubject knowledge is grouped. The spiral of mathematical structures founding is constructed: algebraic, serial, topological, stochastic. The technology of providing with complexes of the practice-focused problems of processes of adaptation of modern scientific knowledge to school and higher school mathematics and the structural and logical scheme of integration and continuity of mathematical structures is developed.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ярославский педагогический вестник

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 75-81

ISSN журнала: 1813145X

Место издания: Ярославль

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

Персоны

  • Зыкова Татьяна Викторовна (ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кузнецова Ирина Викторовна (ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»)
  • Тихомиров Сергей Александрович (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»)
  • Смирнов Евгений Иванович (Владикавказский научный центр РАН и РСО-А)

Вхождение в базы данных