Педагогическая агрессия: современные подходы к изучению и профилактике : научное издание

Описание

Перевод названия: Teacher’s Aggression: Modern Approaches to Studying and Prevention

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Идентификатор DOI: 10.24224/2227-1295-2017-10-311-323

Ключевые слова: агрессия, педагогическая агрессия, педагогический дискурс, профессионально обусловленная деформация, профилактика, учитель, aggression, teacher's aggression, pedagogical discourse, professional deformation, prevention, teacher

Аннотация: Представлены результаты анализа современных научных подходов к изучению и профилактике педагогической агрессии. Актуальность работы обусловлена широким распространением агрессивных форм поведения в обществе, в том числе в образовательной среде. Изучив теоретические и эмпирические психолого-педагогические труды отечественных ученых,Показать полностьюавторы статьи обнаружили, что большинство исследователей видит причины педагогической агрессии в профессионально обусловленной деформации личности учителя. Отмечается, что она может возникнуть на разных этапах развития специалиста, затрагивает структуру личности, отрицательно сказывается на его деятельности и поведении. В то же время другие исследователи делают акцент на деструктивных проявлениях педагогического дискурса, при этом агрессия учителя является его неотъемлемой частью, проявляется в оценивании, действиях, направленных на изменение субъектности ученика. Авторы статьи в качестве способов профилактики и коррекции педагогической агрессии предлагают реализацию идеи комплексного психологического сопровождения деятельности учителей, целью которого должно быть содействие в преодолении различного рода трудностей личностного и профессионального характера. Указывается, что серьезное значение имеет работа по формированию культуры поведения и речевого этикета учителя и студентов педагогических вузов, по обучению техникам публичной коммуникации и способам эффективного реагирования в конфликтных ситуациях. The results of analysis of modern scientific approaches to the study and prevention of pedagogical aggression are presented. The relevance of the work is caused by a wide spread of aggressive forms of behaviour in society, including the educational environment. After reviewing the theoretical and empirical psychological and pedagogical works of Russian scientists, the authors found that most researchers see the reasons for pedagogical aggression in professional deformation of teacher’s personality. It is noted that it may occur at different stages of development of a specialist, affect the structure of personality, is detrimental to its activity and behaviour. It is shown that at the same time, other researchers focus on the destructive manifestations of pedagogical discourse, considering the aggression of the teacher an integral part thereof and is evident in the evaluation of actions aimed at changing the subjectivity of a student. The authors propose the idea of complex psychological support of teacher’s action as ways of prevention and correction of pedagogical aggression, the purpose of which should be assistance in overcoming various kinds of difficulties of personal and professional character. It is indicated that the work on forming the culture of behavior and speech etiquette of teachers and students of pedagogical universities, learning the techniques of public communication and effective response in conflict situations have serious importance.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Научный диалог

Выпуск журнала: 10

Номера страниц: 311-323

ISSN журнала: 2225756X

Место издания: Екатеринбург

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"

Персоны

Вхождение в базы данных