КОРРЕКЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ТРАНССПЕКТИВЫ У СИРОТ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Описание

Тип публикации: научное издание

Год издания: 2013

Ключевые слова: emporal transspective, adolescents-orphans, socialization, time, psychological autobiography, event, past time, present tense, future tense, locus of control, onus, psychological training, individual tracking, временная трансспектива, подростки-сироты, социализация, время, психологическая автобиография, событие, прошлое время, настоящее время, будущее время, локус контроля, ответственность, психологический тренинг, индивидуальное сопровождение

Аннотация: Старший подростковый возраст является ключевым для решения задач жизненного самоопределения. Воспитание в условиях закрытых учреждений и негативный жизненный опыт приводит к нарушениям в личности подростков-сирот, что затрудняет их жизненное самоопределение. Важным условием самоопределения является формирование связанной устойчивойПоказать полностьюположительной временной трансспективы, в которой прошлое выступает основой для построения образа будущего. Учитывая, что сироты имеют искаженную временную трансспективу - низкую продуктивность, сокращенную протяженность, негативную эмоциональную окраску, слабо развитую рефлексию и готовность к принятию на себя ответственности за свою жизнь, предложена программа развития позитивной временной трансспективы сирот- старших подростков. Программа строится на общепсихологических принципах системности, развития, деятельностного подхода и включает в себя систему психологических тренингов, специальное конструирование образовательной среды и индивидуальную психолого-педагогическую поддержку The elder teenage period is key for the solution of the problems of vital self-determination. Training under the conditions of the closed establishments and negative life experience leads to the disturbances in the personality of adolescents, which hampers their vital self-determination. The important condition of self-determination is the formation of the connected steady positive temporary transspective, in which the past comes out as basis for constructing the means of future. Taking into account that orphan - the pupils of professional face have distorted temporary transspeсtivе - low productivity, the reduced extent, negative emotional painting, weakly developed reflection and readiness for the adoption for themselves of responsibility for its life, is proposed the program of the development of positive temporary transspeсtivе the orphans of elder adolescents. Program is built on the general-psychological principles of systematization, development, activity approach and are included the system of psychological trainings, the special construction of educational medium and individual psychological and pedagogical support.

Ссылки на полный текст

Издание

Номера страниц: 44-46

Место издания: London

Издатель: Международная академия наук и высшего образования

Персоны

  • Лукина А.К. (Сибирский Федеральный университет, Россия)

Вхождение в базы данных