МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ «СЛОВО» МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Описание

Перевод названия: IMPLEMENTATION OF THE METHODICAL WORK ON LEXICAL MEANING OF THE WORD IN PRIMARY SCHOOLON THE BASIS OFPROBLEM-DIALOG TRAINING

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: problem lesson, methods of work on the lexical meaning of the word, lexical meaning, проблемный урок, приёмы работы над лексическим значением слова, лексическое значение слова

Аннотация: В статье рассматриваются приёмы работы над лексическим значением слова. Данные приёмы позволяют разъяснить значение незнакомого комплекса звуков, в результате чего слово-знак закрепляется в сознании ученика. Толкование значения слова (семантизация) осуществляется с помощью таких приёмов, как наглядный, логическое определение слова,Показать полностьюсинонимический приём, антонимический приём, структурно-семантический анализ, контекстуальный, оносемантический. В предлагаемой работе на примере оносемантического приёма показана возможность использования проблемно-диалогового обучения. Суть приёма заключается в объяснении семантики слова, через знакомство с самим понятием, а потом его названием на основе осмысления ситуации, содержащейся в подобранном для иллюстрации тексте художественного произведения, которая затем называется соответствующим словом. В результате обучение русскому языку нацелено не только на достижение определённых предметных результатов, но и на достижение личностных и метапредметных результатов, что соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта. This article discusses methods of work on the lexical meaning of the word. These techniques make it possible to explain the meaning of unfamiliar sounds complex, resulting in the wordas denotation is fixed in the mind of the student. Interpretation of the meaning of the word (semantization) is carriedout by using such techniques as visual, logical definition of the word, synonymous method, antonymic method, structural and semantic analysis, contextual, onosemantic one. In this paper on the example of the onosemanticmethodthe possibility of using of problem-dialogue training is shown. The essence of the method is the explanation of the semantics of the word through acquaintancewith the concept and then with its name on the basis of comprehension of the situation in the fictionwhich is picked up for an illustration which then is called with a corresponding word. As a result, training in Russian is aimed not only at achievement of certain subject results, but also at achievement of personal and metasubject results that meets the requirements of the new Federal state educational standard.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 1-1

Номера страниц: 1118-1118

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Автушко Л.И. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Веккессер М.В. (Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кулакова Н.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных