Критерии, показатели и уровни оценки социальной воспитанности младших школьников

Описание

Перевод названия: Criteria for evaluation levelsocial upbringing primary school students

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: критерии, показатели, уровень оценки, воспитанность, социальная вос-питанность, младшие школьники, социальное воспитание, Federal state educational standard of primary education (GEF LEO), criteria, level evaluation, education, social education, junior high school students

Аннотация: Серьезным аспектом изучения социального воспитания подрастающего поколения является проблема определения критериев, показателей и уровней оценки социальной воспитанности младших школьников. Высказывается предположение о том, что большинство критериев, показателей, представленных в психолого-педагогической литературе, относятся к оцПоказать полностьюенке организации воспитательного процесса, выявлению нравственной воспитанности ребенка. В связи с этим на основе анализа психолого-педагогического, научно-методического материала, нормативно-правовых документов, опираясь на показатели социализированности, предложенные А. В. Мудриком, учитывая современные концепции и подходы к воспитанию в образовательных организациях, которые представлены Е. Н. Степановым и Л. М. Лузиной, а также возрастные особенности младшего школьного возраста, мы выделили когнитивный (социально значимые знания), эмоционально-социальный (опыт социальных отношений) и конативно-действенный (опыт социального поведения) критерии. Для каждого критерия определены уровни оценки социального воспитания: высокий, средний и низкий. A serious study of the social aspect of the education of the younger generation is the problem of determining the criteria, indicators and levels of evaluation of social education of younger schoolchildren. It is suggested that most of the criteria, the indicators presented in psychological and pedagogical literature, belong to the assessment of the organization of educational process, the iden- tification of the moral education of the child. In this connection, based on an analysis of psycho-ped- agogical, scientific and methodological materials, legal documents, based on the socialization indica- tors proposed A. V. Mudrik considering modern concepts and approaches to education in educational institutions, which are represented by I. N. Stepanov and L. M. Luzin, as well as age-appropriate primary school age, we identified criteria: cognitive (socially significant knowledge), emotional and social (experience of social relations) and connotative-effective (the experience of social behavior) and relevant indicators. For each approach identified three levels of social education: high, medium and low.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский педагогический журнал

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 17-23

ISSN журнала: 18134718

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет"

Персоны

Вхождение в базы данных