К ПРОБЛЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ

Описание

Перевод названия: TO EDUCATIONAL PROBLEM: INFORMATION AND COGNITIVE ASPECTS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: educational problems, socio-philosophical analysis, unified state exam (USE), information society, mathematics, engineering education, independent work of a student, проблемы образования, социально-философский анализ, единый государственный экзамен, информационное общество, математика, инженерное образование, самостоятельная работа студента

Аннотация: Освещаются актуальные проблемы, связанные с процессами реформирования образования в России, обусловленными переходом к информационному обществу. Автор доказывает, что введение ЕГЭ привело к заметному снижению качества образования в средних школах. Анализируется проблематика введения ЕГЭ в качестве одновременно и выпускной итоговой Показать полностьюаттестации, и способа поступления в вуз. Раскрываются основные факторы, влияющие на доступность высшего образования и связанные с ЕГЭ, проводится анализ проблем, возникших при его введении. Автор акцентирует внимание, что главным в контроле качества обучения школьника должны являться способность к обучению, готовность к восприятию сложной информации, не забывая о том, что главным результатом школьного математического образования должна быть математическая культура учащихся, позволяющая им ориентироваться в окружающем мире, продолжать свое образование в профессиональных учебных заведениях. The paper discusses the current issues related to the processes of education reform in Russia caused by the transition to the information society. The author proves that the introduction of the unified state exam (USE) has led to a significant decline in education quality at secondary schools. The paper analyzes the problems of USE introduction as both a graduation examination and the method of entering university; discusses the main factors affecting the availability of higher education, which are associated with USE; analyzes the problems arose with the USE introduction. It is emphasized that the key factors in controlling the quality of students’ education should be the ability to learn, preparedness to accept complex information, keeping in mind that the main result of school mathematical education must be the mathematical culture of students, allowing them to navigate in the world, to continue their education in vocational and professional educational institutions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Иркутского государственного технического университета

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 207-211

ISSN журнала: 18143520

Место издания: Иркутск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет"

Персоны

Вхождение в базы данных