Структура рефлексивного развития человекав возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования : научное издание

Описание

Перевод названия: The Structure of Reflective Development of a Personin the Age Dynamics as the Basis of Psycho-pedagogical Design

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: развитие, возраст, деятельность, теоретическое мышление, рефлексия, норма психического развития

Аннотация: Основная цель статьи - построение и обоснование рабочей гипотезы о структуре понятия «рефлексия» в возрастной динамике развития человека, поскольку это - фундамент для понимания содержания развивающего образования и создания новых современных образовательных технологий. Главная задача - теоретическое построение предмета исследованиПоказать полностьюя - структуры рефлексивного развития человекав возрастной динамике. Основными критериями оценки выступают логикаи результаты исследований ведущих психологов, педагогов, философов. Исходный шагдля нас - экспериментально проверенная структура рефлексивного развитияв младшем школьном возрасте В.И. Слободчикова и Г.А. Цукерман, обозначенная как«определяющая рефлексия». Мы строим подобные структуры для других возрастов:подросткового, юношеского, студенческого как предтечи взрослости. Созданнаяструктура рефлексивного развития в студенческом возрасте используется намив экспериментах при подготовке учителей развивающего обучения в начальнойшколе, что может быть полезно и для других психолого-педагогических практикразвития. The main purpose of this article is to construct and justify a working hypothesis of the structure of the “reflection” concept in the age dynamics of human development. This is the foundation for understanding the content of developmental education and the creation of new modern educational technologies. The main task is developing a theoretical construct of the research object - the structure of reflective human development in the age dynamics. The main criteria are the logic and results of studies by leading psychologists, educators, philosophers. The first step for us is experimentally proven framework of the reflective development in middle childhood of V.I. Slobodchikov and G.A. Zuckerman, named as “defining reflection”. We build such structures for other ages: teen, youth, student age, as forerunners of adulthood. We use the established structure of the reflective development in student''s age is used in experiments during developmental education teachers’ training in elementary school, which may be useful also for other psychological and pedagogical development practices.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Психологическая наука и образование www.psyedu.ru

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 35-49

ISSN журнала: 25876139

Место издания: Москва

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный психолого-педагогический университет

Персоны

  • Васильев В.Г. (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет» (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия)
  • Юдина Ю.Г. (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет» (ФГАОУ ВПО СФУ), Красноярск, Россия)

Вхождение в базы данных