ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ

Описание

Перевод названия: COMMUNICATIVE COMPETENCE: DEFINITION, CHARACTERISTICS

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: social competence of migrant children, social competence, социальная компетентность детей-мигрантов, социальная компетентность

Аннотация: Статья посвящена особенностям развития социальной компетентности у детей-мигрантов. Проведенный анализ определений понятия «социальной компетентности» и близких с ней понятий позволяет выделить следующий подход к определению понятия «социальной компетентности», трактуемого как: совокупность знаний и умений, необходимых для социальнПоказать полностьюой деятельности, и личностных качеств, обеспечивающих адаптацию личности в обществе и способствующих ее самореализации, самоактуализации и самоопределению. С психолого-педагогической точки зрения, определена социальная компетентность детей-мигрантов как необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, организацию специализированного сопровождения. Анализ результатов исследования показал, что на становление социальной компетентности детей-мигрантов значительное влияние оказывают факторы социализации. В процессе социально-психологической деятельности особое внимание необходимо уделять реализации психологических условий, при работе важно научить детей-мигрантов ориентироваться в социальных ситуациях и принимать правильные решения. Основными путями развития социальной компетентности личности ребенка – мигранта являются процессы социализации, индивидуализации и этнической идентификации. The article is devoted to the peculiarities of the development of social competence of migrant children. The analysis of definitions of the term "social competence" and close with her concepts allows to allocate the following approach to the definition of "social competence", interpreted as: the totality of knowledge and skills needed for social activities, and personal qualities that ensure the adaptation of the individual in society and contributing to its realization, self-actualization and self-determination. With a psycho-pedagogical point of view, the social competence of migrant children as the need for mainstreaming in the educational process individual characteristics of students related to their cultural, social, ethnic affiliation, the organization of specialized support. Analysis of the results of the study showed that the formation of social competence of migrant children are largely influenced by the factors of socialization. In the process of socio-psychological activities, special attention should be paid to the implementation of psychological conditions at work it is important to teach migrant children to navigate social situations and make the right decisions.The main ways of development of social competence of the child?s personality – migrants are the processes of socialization, individualization and ethnic identification.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 520-520

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Захарова Т.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Басалаева Н.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Казакова Т.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Игнатьева Н.К. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Лукин Ю.Л. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")
  • Свиридова А.Н. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет")

Вхождение в базы данных