РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВЕНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ ДЕТЕЙ

Описание

Перевод названия: RESOURCES OF THE SOCIAL ENVIRONMENT TO ENSURE EQUALITY OF EDUCATIONAL OPPORTUNITIES BETWEEN RURAL AND URBAN CHILDREN

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: village school, problems of education, village, educational possibilities, schoolboy, educational equality, family, parents, educational process, сельская школа, село, образовательные возможности, школьник, образовательное равенство, семья, родители, образовательный процесс, проблемы образования

Аннотация: Равенство социальных возможностей в области образования является одним из главных достижений российского общества и декларируется в основных государственных документах. Предметом исследования в научной статье выступают особенности образовательного процесса в сельской школе. В статье анализируются факторы, влияющие на обеспечение обПоказать полностьюразовательного равенства сельских и городских детей. На основании проделанного теоретического анализа и эмпирического социологического исследования делается вывод о том, что, несмотря на имеющееся территориальное, имущественное, культурное неравенство, семьи сельских школьников сильнее включены в образовательный процесс, что позволяет им оказывать значительную поддержку своим детям в получении образования. Авторами выделены факторы образовательного неравенства сельских школьников и показаны ресурсы образования на селе. Показано, что включение этих ресурсов требует изменения технологий образования, а также усиления межведомственного взаимодействия, включения семьи в образовательный процесс школы. The social equality of opportunity in education is one of the main achievements of Russian society and declared in the basic state documents. The subject of research in the scientific article the peculiarities of the educational process in rural school. In the article are analyzed the factors, which influence the guarantee of educational equality of rural and urban children. Theoretical analysis and empirical sociological study made it possible to draw the conclusion, that there are problems of inequality, connective with territorial, property, cultural factors. But families of rural schoolboys are included more strongly in educational process, which makes possible for them to lend significant support to its children in obtaining of education. The authors highlighted the factors of educational inequality of rural students and shows the resources of rural education. It is shown that the inclusion of these resources requires the development of technology education and the strengthening of interagency cooperation, the inclusion of the family in the educational process of the school

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 79-79

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Колокольникова З.У. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Лукина А.К. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных