Трансформация требований к содержанию дисциплин информационного цикла как ответ на технологические вызовы современности : научное издание

Описание

Перевод названия: Transformation of requirements to the content of information sciences as an answer to modern technological challenges

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2017

Ключевые слова: информатизация, информационная компетентность, информатика, содержание образования, инженерное образование, компетентностный подход, informatization, information competency, content of education, informatics, engineering education, competence-based approach

Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ трансформации требований к содержанию дисциплин информационного цикла в соответствии с процессом развития информационных технологий на рубеже XX и XXI веков. Предпосылки выявленной проблемы формирования информационной компетентности будущих бакалавров-инженеров в дисциплинах информационноПоказать полностьюго цикла связаны с особенностями развития отрасли персональный вычислительной техники и ее распространения в России с последующим замещением отечественных ЭВМ высокоинтегрированной продукцией зарубежных компаний. Процесс формирования образа персонального компьютера в традиционном понимании рассматривается как ограничитель требований к функциональности информационной компетенции и, соответственно, сдерживающий фактор в формировании содержания преподаваемых дисциплин информационного цикла до изучения аппаратной части компьютера и базовых программных продуктов наиболее частого применения. В связи с этим в статье отражены особенности технологического и методологического отставания типичных учебных программ информационного цикла от требований к современному уровню профессиональной инженерной подготовки. Проведенный анализ позволил обосновать новые требования к организации образовательного процесса, ориентированного на формирование информационной компетентности современного инженера, соответствующего эпохе глобальной информатизации. Определены характеристики обновленной методики обучения дисциплинам информационного цикла, позволяющие повысить уровень функциональности формируемой информационной компетентности.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Педагогический журнал

Выпуск журнала: Т. 7, 2A

Номера страниц: 340-349

ISSN журнала: 22235434

Место издания: Ногинск

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис

Авторы

Вхождение в базы данных