Отстаивание собственной позиции как конфликтная стратегия в подростковом и раннем юношеском возрасте

Описание

Перевод названия: Self-assertion as a conflict strategy in adolescence

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2015

Ключевые слова: конфликт развития, возрастная динамика конфликтования, стратегии разрешения конфликтов, отстаивание собственной позиции

Аннотация: В статье исследуется возрастная динамика конфликтования на «переходе» к юношескому возрасту (субъективная готовность к возрастному переходу, специфика возрастного самоопределения, различия в стратегиях разрешения конфликтов развития в этот период). Результаты исследования показывают, что возрастное самоопределение на финише основноПоказать полностьюй школы представляет собой такой тип субъективного возрастного самочувствия, для которого в равной степени характерна актуальность как подростковых, так и юношеских тем. Основной акцент в работе делается на изучении отстаивания как стратегии поведения в ситуациях, когда на ресурсы подростка ближайшим социальным окружением совершается экспансия, а он удерживает позицию и показывает свое личное отношение к чему-либо другим людям (родным, близким, знакомым, коллегам и др.). Данные исследования демонстрируют, что отстаивание является преобладающим способом разрешения конфликтов развития на «переходе» к юношескому возрасту. The aim of this article is the study of developmental dynamics of conflicting at the transition to youth age: we study subjective readiness towards developmental transition, specificity of developmental self-determination and the difference of strategies of development conflict resolution in that age period. Results confirm that developmental self-determination at the transition to youth is the subjective well-being, when youngsters feel that adolescent and youth topics are equal and both relevant to them. The main focus of the article is to study self-assertion as a behavior strategy in situations of expansion of others towards the adolescent resources, when youngsters show and hold their position. Results of the research demonstrate that self-assertion is the dominating strategy of development conflict resolution at the transition to youth

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения

Номера страниц: 171-183

Издатель: Автономная некоммерческая образовательная организация "Институт психологии практик развития"

Персоны

Вхождение в базы данных