Модель двухчастного тарифа на ограниченном рынке: обратная селекция, эффективность, перепривлечение : научное издание

Описание

Перевод названия: Two Part Tariff on Constraint Market: Adverse Selection, Efficiency, Excess Attraction

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2008

Ключевые слова: двухчастный тариф, рынок труда, two-part-tariff, jobs-market, optimization, оптимизация

Аннотация: В работе рассматривается ситуация самоотбора (self-selection) при ценообразовании типа двухчастного тарифа в малоисследованной ситуации, когда число отбираемых агентов ограничено, как в аукционах. В приложении к рынку труда это ситуация селекции ограниченной группы служащих из заданной гетерогенной совокупности рабочей силы путем оПоказать полностьюптимизации ставки оклада при нулевой или фиксированной ставке сдельной оплаты - «премии». В приложении к услугам связи роль оклада играет абонентская плата, а роль премии - повременная. Склонность разных агентов работать или потреблять ненаблюдаема «принципалом» - монопольным нанимателем или продавцом. Предложена модель этой игры и описаны ее равновесия. Выделено 4 возможных профиля рынка для случая фиксированной ставки «премии»: эффективные рынки с возрастанием качества по цене; неэффективные рынки с возрастанием качества по цене и с избыточным привлечением клиентов; немонотонные рынки; эффективные рынки с убыванием качества по цене входа, дающие обратную селекцию: чем выше плата, тем хуже среднее качество претендентов в работники или покупатели. Screening problem by two-part-tariff is specific in situations with constrained supply (constrained screening). E.g., a principal hires a fixed-number team of employees from a given heterogeneous population by optimization flat-salary wage, with zero or externally fixed quantity premium. Unobserved employee types have different propensity to work, that yield specific self-selection problem. Model of this game is created and equilibriums are described. Demand-profiles of such jobs-market are classified by four features: 1) effective markets with rising quality to wages, 2) ineffective markets with rising quality to wages and excess attraction, 3) non-monotone markets, 4) markets with decreasing quality to wage brings adverse selection: markets with negative reaction of mean team's quality to wages.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Мир экономики и управления

Выпуск журнала: Т. 8, 2

Номера страниц: 63-76

ISSN журнала: 25420429

Место издания: Новосибирск

Издатель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

Персоны

  • Казаков А.А. (Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН)
  • Коковин С.Г. (Институт математики им. С. Л. Соболева СО РАН)

Вхождение в базы данных