РЕФЛЕКСИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Описание

Перевод названия: REFLECTION AND COMMUNICATION IN TEACHING ENGLISH FOR SPECIAL PURPOSES

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2013

Ключевые слова: АПЦ, esp, agents in educational process, reflective skills, communicative competence, English for Special Purposes, субъекты образовательного процесса, рефлексивные умения, иноязычная коммуникативная компетенция, английский язык для профессиональных целей

Аннотация: Статья раскрывает взаимосвязь коммуникации и рефлексии в учебном процессе по английскому языку для профессиональных целей (АПЦ). Доказывается необходимость формирования и развития рефлексивных умений студентов для реализации комплексной цели обучения иностранному языку, обозначенной в новой примерной программе по иностранным языкамПоказать полностьюдля студентов неязыковых специальностей вузов. Используя положения теории поэтапного формирования умственных действий и метода обучения в сотрудничестве, автор предлагает методологическое обоснование возможности совместного развития рефлексивных и коммуникативных умений. Описывается методика их поэтапного формирования средствами иностранного языка. Приведены примеры заданий на каждом этапе взаимосвязанного формирования иноязычных коммуникативных и рефлексивных умений. На основе данных методического эксперимента и экспертных оценок доказываются достоинства данного подхода для повышения эффективности учебного процесса по английскому языку для профессиональных целей. The article discloses interrelation of communication and reflection in teaching/ learning of English for special purposes (ESP). The paper proves the need to develop reflective competences of students in order to implement the new complex aim of teaching English for special purposes. The author uses the statements of the theory of mental activity stage formation and the ideas of cooperative learning as methodological substantiations and presents her own methods and techniques of stage-by-stage development of communicative competence alongside with reflective skills during ESP classes. The taxonomy of tasks productive both for reflective and communicative skills development is presented. The results of the methodical experiment as well as experts’ estimation and evaluation of teaching second-year economic students have provided the proofs that this approach to teaching ESP can make the process of learning English for special purposes more efficient and effective.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 217-217

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

Вхождение в базы данных