АНТОНИНА ИВАНОВНА МАЛЮТИНА: УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ ЕНИСЕЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (К ВОПРОСУ О ВОСПИТАНИИ НА ПРИМЕРЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ) : научное издание

Описание

Перевод названия: ANTONINA IVANOVNA MALYUTINA: SCIENTIST AND EDUCATOR OF YENISEISK PEDAGOGICAL INSTITUTE (TO THE PROBLEM OF EDUCATION ON THE EXAMPLE OF THE INDIVIDUAL’S LIFE)

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2016

Ключевые слова: Малютина, женщины-ученые, енисейский (лесосибирский) педагогический институт, литература, воспитание, пример, malyutina, women scientists, yenisei (lesosibirsk) pedagogical institute, literature, education, example

Аннотация: Статья освещает две важные проблемы современной гуманитарной науки. Первая посвящена роли женщин в науке и образовании. Дана историческая ретроспектива проблемы. Приводится краткое описание участия женщин в науке и образовании, акцентирован современный аспект проблемы, где главное внимание уделено равноправию по половому признаку. Показать полностьюВторая проблема затрагивает вопрос воспитания современной молодежи на примере жизнедеятельности личности. В качестве такого примера взята судьба, жизнь и деятельность профессора Антонины Ивановны Малютиной, долгие годы проработавшей в сибирском педагогическом вузе (Енисейск, Лесосибирск). Представлены основные факты биографии ученого и педагога, рассмотрен ее вклад в педагогическое и литературное наследие Сибири. Описан опыт воспитания студентов на примере жизнедеятельности А.И. Малютиной. Представлены примеры заданий в курсе «Культура России» в разделе «Енисейск – город-памятник». Высказана мысль о том, что пример как метод воспитания в современных условиях будет эффективен, если дать возможность обучающимся свободно интерпретировать любой исторический материал, находя собственные решения. The article deals with two important problems of modern humanities. The first one is devoted to the role of women in science and education. The historical retrospective is given. The brief description of the participation of women in science and education is stressed, the modern aspect of the problem where the main attention is paid to equality based on gender is punctuated. The second problem concerns the problem of educating today's youth on the example of the individual’s life. As such an example the destiny, life and work of Professor Antonina Ivanovna Malyutina who has worked for many years in a Siberian Pedagogical Institute (Yeniseysk, Lesosibirsk) are taken. The basic facts of the biography of the scientist and educator, her contribution to the pedagogical and literary heritage of Siberia are considered. The education of students’ experience on the example of Malyutina A. I. is described. The examples of tasks in the course "Culture of Russia" in the section "Yeniseisk – city-monument" are presented. It is suggested that the example as a method of education in modern conditions will be effective if it gives the students the opportunity to interpret freely any historical material finding their own solutions.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 306-306

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Ростова М.Л. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")
  • Семенов В.И. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")
  • Семенова Е.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет")

Вхождение в базы данных