ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Описание

Перевод названия: PECULIARITIES OF ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK IN THE SCHOOL DURING THE GREAT PATRIOTIC WAR

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: воспитательная работа, education, assistance to the front, ideological and political education, patriotic education, school, Great Patriotic War, помощь фронту, идейно-политическое воспитание, патриотическое воспитание, школа, великая Отечественная война

Аннотация: В статье на основе анализа архивных материалов проанализирована организация воспитательной работы школ в годы Великой Отечественной войны (1941-1945): участие школьников в организации фронтовых концертов, помощь школьников фронту на производстве и в сельском хозяйстве. Военное время требовало, чтобы воспитание стало специально оргаПоказать полностьюнизованным процессом, ориентированным на принятие гуманных, социально одобряемых (общечеловеческих) ценностей и образцов гражданского поведения. От педагога требовалось владение умениями организации воспитательного взаимодействия применительно к конкретным условиям, осложняемым отсутствием необходимого финансирования, разрушения материально-технической базы школ. Следовательно, необходимо было перестроить систему образования и воспитания подрастающего поколения, которая обеспечивала бы воспитательно-образовательные потребности в условиях военного времени, создавала бы условия для её самореализации и саморазвития, воспитания патриотических чувств. Авторы отразили обстановку военного времени, изменившей условия работы школы в свете новых требований государственного значения; показали, что в военное время перед школой были поставлены особые задачи, способствующие достижению главной цели - воспитания молодого гражданина - мужественного защитника своей Родины. In article on the basis of the analysis of archival materials analyzed the organization of educational work of the schools in the great Patriotic war (1941-1945): the student involvement in the organization of frontline concerts, help pupils to the front in the production and in agriculture. Wartime demanded that education was specially organized process, focused on the adoption of a humane, socially-accepted (universal) values of the samples and civil conduct. From the teacher required the possession of skills of educational interaction in relation to specific conditions, compounded by the lack of necessary funding, the destruction of the material-technical base of schools. Therefore, it was necessary to restructure the system of education and upbringing of the younger generation, which would provide educational needs in wartime, would create conditions for self-realization and self-development, education of patriotism. The authors reflected the wartime, changed working conditions of the school in light of the new requirements of national importance; showed that in time of war before school assigned specific tasks that contribute to achieving the main goal - the education of the young citizen is a brave defender of his homeland.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 1-1

Номера страниц: 832-832

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Персоны

  • Мазуров К.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Мазурова Н.А. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Лобанова О.Б. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Цирукина У.В. (Лесосибирский педагогический институт - филиал Сибирского федерального университета)
  • Плеханова Е.М. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)

Вхождение в базы данных