ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Описание

Перевод названия: DIALECTIC RULES OF EDUCATION SYSTEM DEVELOPMENT AND PROFESSIONAL EDUCATIONAL STANDARDS: CORRELATION BETWEEN THEORY AND PRACTICE

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2015

Ключевые слова: educational standard, dialectics, educational ideal, education system, образовательный стандарт, диалектика, образовательный идеал, система образования

Аннотация: Проведен элементный анализ системы образования и дано определение образовательного идеала как элемента данной системы. Выявлены две образовательные модели, обозначенные как диктатная и энтузиазная. Установлено, что диктатное и энтузиазное образовательное начала с необходимостью соприсутствуют в каждой образовательной технологии, соПоказать полностьюставляют основу образовательного идеала. Система образования охарактеризована как диалектическая, направленная на создание образовательного отношения в единстве диктатных объект-операций и энтузиазных субъект-операций. Рассмотрена структура системы образования. Продемонстрированы отличия естественной и искусственной системы образования. Искусственная система образования, определенная институционально-административными условиями внедрения образовательных стандартов и решения конкретных учебных задач, раскрыта как диалектически зависимая от естественного образовательного потенциала идеалов культуры, актуализирующих через образованиe свои возможности становления единичных и общих картин мироотношения. The system of education undergoes an elementary analysis resulting in a definition of an educational ideal as an element of this system. In the paper two educational models are pointed out and described – the dictate model and an enthusiastic one. It is found out that dictate and enthusiastic principles necessarily coexist in every educational technology and form the basis of any educational ideal. The education system is understood as a dialectical one with its development oriented towards the intersection of dictate objective operations and enthusiastic subject operations. The structure of education system has been analyzed in the paper. The differences between natural and artificial education systems have been studied. The artificial educational system develops under institutional and administrative conditions that influence certain educational standards and solutions of training tasks. It is shown as dependent on the natural educational potential of culture ideals which realize their capacities for building unique and general world views by means of the education system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные проблемы науки и образования

Выпуск журнала: 6-0

Номера страниц: 466-466

ISSN журнала: 20707428

Место издания: Пенза

Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"

Авторы

  • Тарасова М.В. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)
  • Кудашов В.И. (ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»)

Вхождение в базы данных